Самоанализ открытого урока по английскому на тему Профессии


Самоанализ урока английского языка
Большаковой Марии Андреевны,
учителя английского языка
Открытый урок по английскому языку по теме «Профессии» прошел в 3 «а» классе. Группа состоит из 14 обучающихся с разной учебной мотивацией. Один ребенок отсутствовал по уважительной причине. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, проявляют интерес к изучению английского языка, работоспособны, дисциплинированны. Однако в группе несколько учеников со слабыми учебными способностями (с замедленным типом мыслительной деятельности, с неустойчивым, рассеянным вниманием, слабая совместная работа в паре и группе), кроме того обучающийся с признаками неусидчивости, возбудимости, невнимательности.
Дети в данной группе с разными учебными способностями, поэтому я постаралась учесть психологические и физиологические особенности, уровень подготовленности обучающихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Данный урок является 36 уроком в учебнике и первым уроком в разделе 6 «What’s your job?» («Кто вы по профессии?/Чем вы занимаетесь?»). Урок данного раздела связан с предыдущими: обучающимся известна лексика, грамматические конструкции. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического и грамматического материала на последующих уроках по данной теме.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся навыков устной и письменной речи по теме «Профессии».
Задачи: Образовательные:
актуализация и активизация лексического и грамматического материала по теме «Профессии», приобретённого ранее; формирование лексических навыков по теме «Профессии»; формирование грамматических навыков (образование существительных при помощи суффикса – еr,or для обозначения лиц определенной профессии); формирование и развитие у младших школьников иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; расширение лингвистического кругозора обучающихся посредством изучения ряда профессий и занятий людей; формирование способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал.
Развивающие:
развитие внимания, мышления, воображения, памяти, языковой догадки, познавательной деятельности; совершенствование интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; развитие умения работать самостоятельно, в паре и группе, сотрудничая со сверстниками; развитие умения применять знания в новой предложенной ситуации; развитие умения осуществлять рефлексивную деятельность. 
Воспитательные:
формирование познавательного интереса и мотивации обучающихся к изучению английского языка; формирование интереса и уважения к людям разных профессий, культуре иноязычной страны; воспитание коммуникативных способностей личности.
На уроке использовались средства визуализации (мультимедийная презентация «Professions» («Профессии»), картинки по теме «Профессии»), аудиофайл с заданием, дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки со смайликами (зеленый, желтый, красный) для самооценки). На уроке использовались разнообразные приёмы и формы, способствующие формированию и развитию учебных навыков: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группе; разнообразие упражнений для актуализации лексики; наглядность; использование игровых моментов. Для проведения урока были выбраны следующие методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, игровой.
На уроке были использованы следующие технологии: обучение в сотрудничестве, технология личностно-ориентированного обучения, элементы технологии развития критического мышления, технология  дифференцированного обучения. Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. Перегрузка школьников предупреждалась за счѐт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физкультминутки и рефлексии.
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, деятельности, практичности (связи с жизнью), систематичности и последовательности, доступности, психологической комфортности. Урок проводился в кабинете, оборудованном компьютером и мультимедийным проектором. Учебное помещение было подготовлено к занятию.
На данном уроке внимание было уделено всем четырем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму и аудированию. Материал урока излагался в логической последовательности, этапы урока были связаны. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и формирования устной и письменной речи обучающихся. На уроке осуществлялся контроль учителя, взаимоконтроль и самоконтроль учеников.
Учащиеся были вовлечены в процесс определения темы и постановку цели и задач урока. Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД. Домашнее задание носило дифференцированный характер. В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов.
Планируемые результаты (предметные): обучающийся научится участвовать в диалоге-расспросе, используя известную лексику и грамматические конструкции; понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально/невербально реагировать на услышанное; читать, соблюдая правила произношения; орфографически верно писать новы ЛЕ, зная правило о словобразовании; кратко отвечать на вопросы; употреблять в речи лексические единицы; использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов.
Регулятивные:
овладение способностью определять цели и ставить учебные задачи деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление контроля и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, взаимного контроля в совместной деятельности; осуществление рефлексивной деятельности при сравнении планируемого и полученного результатов.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействие и сотрудничество с учителем, с речевыми партнерами в рамках парной и групповой работы; умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции, готовность конструктивно разрешать конфликты; осуществление контроля, коррекции, оценки речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы.Познавательные:
умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения; умение добывать и структурировать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, рассуждать, делать самостоятельные простые выводы; умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Личностные:
формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками; развитие мотивов учебной деятельности; формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; приобретение учащимися навыков взаимооценки и самооценки, навыков личностной рефлексии.
На мой взгляд, на уроке был создан благоприятный психологический климат, установлено взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками. На уроке были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Ученики проявляли познавательную активность, работали соответственно своим особенностям и уровню обученности, приобретали новые знания и учились применять их в новых ситуациях общения.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также планируемые результаты. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.
Необходимо продолжить работу над целеполаганием и совместным подведением итогов урока, работа в группе, осваивать новые приёмы, методы и технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ.