Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры


Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).
Провела: инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 39 Кормакова Светлана ОлеговнаПедагоги разбиваются на 2 команды. 1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.Задачи физического воспитания:Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.4.Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.5. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.6. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…7. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Если хочешь быть здоров – (закаляйся). В здоровом теле – (здоровый дух). Здоровье за деньги (не купишь).Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).Будет здоровье – (будет все). 8. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуацииПедагогические ситуации1. Прокомментируйте данный диалог.Разговор двух мам:- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?____________________________________________________________2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?* Права мама?_____________________________________________________________3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?__________________________________________________________4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)____________________________________________________________5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.____________________________________________________________6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.9. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы!