Разработка урока по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»



Технологическая карта урока


Класс: 8 б
Дата: 13.02.2015 г.
Предмет: Геометрия
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель: Семенов С.М.
Тема: «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Цель урока:
К окончанию урока учащиеся будут знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30(, 45(, 60( и уметь применять полученные знания при решении задач.
Задачи:
создать условия для развития и совершенствования умений применять знания в различных ситуациях, грамотной математической речи учащихся;
способствовать развитию умений слушать друг друга и анализировать результаты деятельности.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор; интерактивная доска; интерактивная презентация SMART NOTEBOOK; интерактивное on-line упражнение LearningApps; карточки-задания для групповой работы; бланки – таблицы; карточки-задания для самостоятельной работы.










Организационная структура урока

 Название этапа
 
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся

1.Ориентировочно-мотивационный этап:
Проверка готовности учащихся, их настроя на работу
1

Организует внимание, готовность к уроку
Слайд 1.
Эпиграфом нашего урока будет высказывание Д.Пойа
«Лучший способ изучить что либо -
это открыть самому.» Слайд 2.

По ходу урока нужно заполнить
Оценочный лист.

Слушают, настраиваются на работу

Актуализация опорных знаний
Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы
2
Применение интерактивных on-line заданий, созданных при помощи сервиса learningapps
Предлагает вспомнить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°, равному половине гипотенузы.
О чем речь Слайд 3

















Слайд 4


Проверь себя Слайд 5

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Проверь себя Слайд 6
13 EMBED PBrush 1415

Подумаем Слайд 7
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Выполняют задания на определение понятий синуса, косинуса, тангенса, свойства прямо-угольного треугольника

Синусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угля прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузе.
Если 13 EMBED Equation.3 1415
sin (A= 13 EMBED Equation.3 1415
cos (A=13 EMBED Equation.3 1415
tg (A=13 EMBED Equation.3 1415
sin (A= 13 EMBED Equation.3 1415
cos (A=13 EMBED Equation.3 1415
tg (A=13 EMBED Equation.3 1415


Получили Слайд 8
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Создание проблемной ситуации
Подведение учащихся к формулировке темы и постановке цели урока
2

Организует диалог с учащимися, в ходе, которого формулируется тема урока, осуществляется постановка целей урока
Слайд 9
Оформим записи в тетрадь.
Число, тему урока.
Называют тему урока. Определяют цель совместной деятельности
Тема урока: «Нахождение значений синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°»
Цель урока: К окончанию урока учащиеся будут знать значения
· синуса, косинуса и тангенса для углов 30(, 45(, 60( и уметь применять полученные знания при решении задач.



2.Операционно-познавательный этап:

Изучить значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°



Слайд 10 Проблем заполнить таблицу
13 EMBED PBrush 1415




Практическая работа


3

Предлагает учащимся выполнить практическую работу в группах

Слайд 11
13 EMBED PBrush 1415
Слайд 13
13 EMBED PBrush 1415

Выполняют практическую работу. Находят значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30, 45, 60 градусов Слайд 12
13 EMBED PBrush 1415
Слайд 14
13 EMBED PBrush 1415

Презентация работы групп


3

Предлагает озвучить и обсудить выводы, сделанные в ходе практической работы.

Сообщают полученные выводы и обсуждают их.


Физкультминутка
Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой
1

Слайд 15 Организует физкультминутку
Встали все, подтянулись и пересели на место партнера по лицу. Пересаживаются

Решение проблемного вопроса

2

Ставит проблемный вопрос: как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°?
Объясняет, как запомнить значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45°, 60°, с помощью ладони Слайд 16, Слайд 17
13 EMBED PBrush 1415
Усвоение способа запоминания

Закрепление материала
Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач
3
Интерактивная доска
Предлагает задачи на применение нового материала, разбирает вместе с учащимися решение задач, при необходимости задает наводящие вопросы
Слайд 18
13 EMBED PBrush 1415
Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения, записывают решение в тетрадь

tg 60 =
h = 34* =34*1,7 = 58 м

3.Контрольно-коррекционный этап
Выяснение уровня учебных достижений учащихся, выявление ошибок и их коррекция
3

Организует разноуровневую самостоятельную работу, с последующей самооценкой Слайд 19
Решить задания ОГЭ по математике
1. Найдите тангенс угла АОВ треугольника, изображенного на рисунке
13 EMBED PBrush 1415
2. В треугольнике АВС угол С = 90, АС = 12

см, tgА = . Найдите АВ.


Решают самостоятельную работу, оценивают свою работу по предложенному ключу
1. tg АОВ = = 2


2. = tg А, = ,
х = 12* =
АВ =
= 28

Оценивание

2

Выставляет отметки и комментирует

Дети оценивают себя по оценочным листам и выставляют оценки

Домашнее задание


1


Дает инструктаж по выполнению домашнего задания Слайд 20

Записывают домашнее задание
п.67,прочитать, вопросы 15,18,
Выполнить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике на карточках по уровням,
Выучить составленную таблицу.


Рефлексия
Подведение итогов урока
2

Организует подведение итогов урока
Слайд 21,22,23
Оценивают свою работу на уроке и ее результаты


13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root Entry