Самоанализ урока Лесные производители

Самоанализ урока по окружающему миру,
по теме «Лесные производители».

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 классе по теме «Лесные производители». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует программе «Школа 2100».
Структура урока полностью соответствует его типу.
Целью урока было сформировать представление об экосистеме леса.

На уроке решались следующие задачи:
познакомить со строением деревьев и их ролью в экосистеме леса.
формировать умения работать с информацией, овладения операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
познакомить с ролью деревьев в экосистеме леса.
воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к природе, к ее обитателям.

Использовалось следующее оборудование:
Учебник А.А. Вахрушев «Окружающий мир», 3 класс; презентация к уроку; раздаточный материал.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Планируемые результаты:

Личностные: - формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (в парах);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- умение оценивать результаты учебной деятельности.

Предметные:
- называть основные компоненты экосистемы леса;
- знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- классифицировать живые организмы по их ролям;
- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;
- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

В данном уроке отражена метапредметная тема «Знание и незнание», т.к.
дети уже знают основные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, но не знают, что они располагаются ярусами.
Знают цепи питания, но не знают, что это природное сообщество.

На уроке были использованы следующие методы
-по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)
практические (работа в парах, работа с учебником, работа с карточками)

-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа ( работа в парах с раздаточным материалом )
был использован проблемно-поисковый метод ( при работе с гербариями, при заполнении таблиц в тетради.
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.


Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физпауза.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

Урок целей достиг.

В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15