Презентация социального паспорта МОБУ СОШ № 26 г. Якутска


Социальный паспорт начальных классов Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 26 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «г. Якутск» Имаева Светлана Анатольевна.   «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, чуткость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – все это постигается прежде всего в семье, во взаимоотношениях с родными» В.Сухомлинский СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ В 1 КЛАССАХ ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ ВО 2 КЛАССАХ ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ В 3 КЛАССАХ ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ В 4 КЛАССАХ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 1 – руководители2– служащие3 – рабочие4 индивидуальные предприниматели5– домохозяйки6 – не работающие КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 1. – один ребенок 2. – два ребенка 3. – три ребенка 4. – более 3 детей Цель: Создать эталон современной семьи. Основные педагогические положения.1. Семья важнейший институт социализации подрастающих поколений.2. Семья - общечеловеческая ценность.3. Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.4. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть «хорошим», только он нуждается в помощи: признании, уважении, любви окружающих.5. Воспитывают совместная и индивидуальная деятельность, богатство коллективных и индивидуальных отношений.6. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом- вот первый и самый главный метод воспитания. Модель современной семьи Увеличение числа неполных семейРост числа разводов, гражданские бракиКонфликты между родителямиРост числа неблагополучных семей Тенденции развития отрицательные положительные Педагогическая неграмотностьКонфликты с педагогами Создание системы защищенностиОбразованность родителей, заинтересованность Забота об общекультурном и интеллектуальном развитииРазвитие интересов, склонностей, способностей, творчестваПодготовка к саморазвитию и самовоспитанию Проблемы Главные компоненты семейного воспитания: - климат семейного воспитаниятрадиция уют взаимоотношения в семье - режим семейной жизни - содержание деятельности(отца, матери, бабушки, дедушки, детей)Главные задачи взаимодействия семьи и педагога:- формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие в воспитании детей;Функции и задачи развивающей деятельности современной семьивоспитательная; оздоровительная;Духовно-нравственная; познавательно-образовательная; бытовая; трудовая; стимулирующая самостоятельный опыт личности; охранно-защитная; Первые шаги, стратегия, подходы: выявление проблем через социально-психологическое исследование по теме «Семья глазами ребенка»; создание мини-проекта «Модель современной семьи»; привлечение учащихся к исследованию;создание творческой лаборатории: поэтапная реализация проекта; Планируемы результатыПовышение педагогической культуры родителей повышение качества духовной жизни семьиРесурсы: администрация школы кафедра учителей начальных классов учащиеся СОШ №26 родители учеников СОШ №26