Конспект интегрированного занятия в логопедической группе с 5 до 7 лет «Путешествие по сказкам»


Конспект интегрированного занятия в логопедической группе
с 5до 7 лет.
Тема: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Кудякова В.А.
Цель: Закрепить знание детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Развивать внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудования: игрушка попугай, мольберт , иллюстрация с двумя репками: круглая и квадратная ,счетные палочки ,карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка,по7елочек,по7грибочков,карточки с двумя полосками, звездочки, изображения цветов ,коробка,
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетел попугай Кеша. Он узнал ,что мы с вами отправляемся в путешествие. Возьмем его с собой?
Дети: Возьмем.
Воспитатель: А что - бы нам было веселее, улыбнитесь друг другу, подарите всем свои улыбки. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное. Что-бы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания .-Вы готовы к путешествию?Дети: Готовы.
Воспитатель: Вы справитесь с заданиями?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Почему вы так уверенны?
Дети: Мы много знаем, мы внимательные ,умеем считать, думать, рассказывать.
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! Давайте, вспомним какой сегодня день недели и части суток. Потому-что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.
И так, какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня пятница (прошу детей повторить индивидуально).
Воспитатель: Какие сейчас части суток?
Дети: Сейчас утро (прошу повторить индивидуально , полным ответом)
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время нашего путешествия: утро, пятница. А на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, на самолете, на пароходе, на машине, на автобусе.еВоспитатель: Мы с вами отправимся на поезде, вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагончиках.
Дети по билетам (геометрические фигуры) находят свое место (стульчик, на который заранее прикреплена геометрическая фигура).
Разместились правильно? Давайте проверим билеты.
Кирилл, почему ты занял это место?
Кирилл: Я занял это место, потому - что у меня квадрат и на стульчике геометрическая фигура квадрат. (Спрашиваю троих детей).
Воспитатель: Молодцы, можно отправляться в путешествие.
(Дети изображают , как едет поезд и под музыку поют песенку «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке. Слайд № 1. Выходите из вагончиков. Мы отправляемся к первой сказке. Послушайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя. Слайд № 2.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас нужно выполнить математическое задание.( Дети садятся за столы ).
Перед вами счетные палочки, я буду постукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и отложите нужное количество счетных палочек. (Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Дима, почему ты отложил 7 палочек ?Дима: Потому - что вы постучали 7 раз.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Боря, сколько раз я постучала? (Вы постучали 7 раз), (спросить еще двоих детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились,
Послушайте следующую загадку:
Носик круглый – пятачок,
Хвостик маленький – крючком,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего - же
Братья дружные похожи.
Отгадайте, кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка Слайд № 3.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Нужно выполнить следующее задание. ( Дети садятся за столы)
Перед вами - карточки, я буду читать математическую задачу, а вы выполняйте задание в соответствии с текстом.
«На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили еще одну елочку. Что нужно сделать, что - бы елочек и грибочков было поровну ? ( Дети выполняют задания).
Воспитатель : Марта, скажи, по сколько получилось елочек и грибочков?
Марта: По 7 елочек и грибочков, поровну. (спросить несколько детей).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Путешествуем дальше?
Вот мы приблизились к третьей сказке. Отгадайте загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка. Слайд № 4.
Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку, а у нас, посмотрите выросло две репки. (На мольберте 2 репки, одна – круглая, другая – квадратная)
Воспитатель: Первая репка какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
Дети: Вторая репка квадратная.
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Не бывает.
Воспитатель: Репки уродились большие, как деду их домой унести?
Дети: Круглую можно катить, а у квадратной углы мешают.
Воспитатель: Пока репку домой катили, устали, давайте отдохнем и поиграем.
Физ. минутка: Когда я покажу круг - хлопайте,
квадрат - топайте
треугольник - приседайте
прямоугольник - прыгайте, кто спутается, тот выходит из игры.
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше? Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Дети: Красная Шапочка Слайд № 5.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте мы с вами поможем ей собрать цветы. (Дети собирают цветы, заранее разложенные на ковре).
Воспитатель: София назови, какие ты собрала цветы? ( Спрашиваю еще двоих детей) , ( Дети отвечают полным предложением).
Катя, сколько ты собрала цветочков?
Катя: Я собрала 5 цветочков.(Спросить еще двоих детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Путешествуем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас еще одна сказка. Послушайте стихотворение ,о ком оно?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
И на земле, и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино. Слайд № 6.
Воспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз, будем искать?
Дети: Будем.
Воспитатель: Вставайте друг за другом. Сделайте 5 шагов вперед, поверните налево, сделайте 3 шага. Что нашли? Коробку? Давайте посмотрим, что в ней. (А в коробке звездочки). Вы справились со всеми заданиями, и Буратино дарит вам звездочки. (Раздаю детям ).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: А сейчас отправляемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках. А вот и наш Кеша прилетел. Можем ехать с веселой песенкой
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой…..