Путешествие по островам настроения.


Путешествие по островам настроения.
(развивающее занятие для учащихся начальной школы)
Цели и задачи: учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; развивать наблюдательность, эстетическое видение; учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства; воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому , умение сопереживать.
Материалы: бумага для рисования, листы цветной бумаги разных цветов и оттенков, Острова хорошего и плохого настроения, цветные карандаши.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Островам настроения.
Это путешествие поможет нам лучше узнать себя и друг друга.
Дорога к этим островам не простая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому перед отплытием мы должны пройти испытания -решить три загадки. Слушайте внимательно.
Первая загадка- музыкальная.
Звучит фрагмент веселой музыки, изображающей хорошее радостное настроение.
-Какое настроение выражено в этом музыкальном произведении?(ответы детей)
-Да, эта музыка радостная, веселая. Если бы попытались ее нарисовать, какие цвета мы бы стали использовать? (Красный, жёлты , голубой, розовый т.д.)
-А сейчас другая загадка.

Вторая загадка – литературная
-Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться, как назвал его автор.)Стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок»)
-Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему?
-Какое настроение возникает во время чтения этого литературного произведения?
-Какие цвета мы бы использовали, если бы попытались нарисовать этого старичка?
Третья загадка - художественная.
Третья загадка затаилась в картине. Картина называется «Алёнушка», ее нарисовал художник В.М. Васнецов. Какой изображена Алёнушка?
Какое у нее настроение?
-Какими красками художник изобразил настроение на картине? (ответы детей)
-Да, ребята. Алёнушка - печальная ,грустная, скорбная. Скажите ребята, как природа сочувствует девочке?(елочки дрожат, им очень жаль сироту, а желтые листочки осины вот-вот сорвутся и лягут ей на плечи.)
-Какие чувства вызывает у вас Аленушка? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали ?А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?
-Да, так и в природе: солнышко закроет тучи- все мрачно становится вокруг,а потом заиграют лучики на листочках деревьев –и сразу радостнее становится на душе.
-Молодцы ,справились с моими загадками, можно отправляться в плаванье. Конечно, путешествовать мы будем понарошку- в своих воспоминаниях. Давайте закроем глаза и вспомним, какое настроение у нас было вчера, и подумаем, какое настроение у нас сегодня. Возьмите карандаш и попробуйте изобразить рисунок своего сегодняшнего настроения.
Дети рисуют.
-Представьте себе, что мы плывем по огромному морю .И вот перед нами два острова: Остров хорошего настроения и Остров плохого настроения?
-Посмотрите, ребята, на каком острове у нас больше всего рисунков.
- Как много мы сегодня узнали друг о друге, о том, что нам бывает грустно, а бывает весело. Я думаю, что наше путешествие поможет вам, ребята, лучше видеть друг друга, быть внимательными и добрыми к своим друзьям, родителям, знакомым, да и просто ко всем людям.
Веселый старичок
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу – бу - бу
Да бе - бе- бе,
Динь-динь-динь
Да трюх -трюх!»

Раз увидел паука,
Страшно испугался.
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га
Го-го-го
Да буль-буль!»
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой ,ребята не могу!
Ой, ребята,
Ах-ах!»