Система работы по развитию двигательной активности старших дошкольников посредством двигательного игротренинга


Система работы по развитию двигательной активности старших дошкольников посредством двигательного игротренинга на фитболах Автор: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Варакина Ирина ВикторовнаМОУ центр - развития ребенка детский сад № 387Тракторозаводского района г. Волгограда Актуальность Активность всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, речь) неотрывно связана с двигательной активностью, являющейся мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. В данной работе, путем использованиясистемы занятий с фитболами в разнообразных формах, решается задача соединения физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритм движений для развития ритмического чувства, речи, координации и равновесия. Однообразные занятия по физической культуре превращаются в уникальные занятия – спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. Цель Гармоничное развитие старших дошкольников, способствующее реализации творческого и интеллектуального потенциала на фоне высокого уровня здоровья Задачи Изучить психолого–педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста Подобрать и апробировать методы и приемы работы с детьми, способствующие максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия Создать благоприятные условия развития и совершенствования моторики, ритмического чувства, речи, координации и равновесия детей старшего дошкольного возрастаСоздать систему двигательных игротренингов, построенных на связи движений с музыкой Технология опыта1этап «Звучащие стихи»-осваиваем статические и игровые упражнения на координацию движения и речи. 2 этап «Игровой стретчинг»-соединяем общеразвивающие упражнения на развитие динамической координации с музыкальным сопровождением 3 этап «Фитбол-сказка» -разученные ранее упражнения объединяем в литературные сказки; используя «мнемотаблицу» движений как единый двигательный комплекс, осуществляем практикум по фитбол-гимнастике4 этап «Фитбол-ритмика»-упражнения с высокой двигательной активностью, с многократным повторением элементов в ритм музыке, объединяются в музыкально-ритмический комплекс Технология опыта1этап «Звучащие стихи»-осваиваем статические и игровые упражнения на координацию движения и речи. Взяли, детки, белый ком,Лепить будем белый дом.Мы польем его водой,Домик будет ледяной.Ком за комом мы кладем, Вот и вылепили дом. Прокатить мяч вокруг себя вправо. Прокатить мяч вокруг себя влево. Поднять мяч над головой. Опустить мяч перед собой. Технология опыта2 этап «Игровой стретчинг»-соединяем общеразвивающие упражнения на развитие динамической координации с музыкальным сопровождением Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза. Встать на колени, переложить мяч справа от себя, сесть на пятки. Встать на колени, переложить мяч слева от себя, сесть на пятки. Из исходного положения переход в положение лежа на мяче с упором руками в пол, вернуться в исходное положение; выполнить три раза. Я — жук, я — жук, я здесь живуЯ все жужжу, жужжу, жужжу:Кружу над лесом и кружу...Или на листике сижу... И не тужу я, не тужу. Я — жук, и потому жужжу: Технология опыта3 этап «Фитбол-сказка» -разученные ранее упражнения объединяем в литературные сказки; используя «мнемотаблицу» движений как единый двигательный комплекс, осуществляем практикум по фитбол-гимнастике НЕВОСПИТАННЫЙ МЫШОНОКЖил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и « спокойной ночи». Рассердились на него все зве­ри в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. По­шел он к своей маме (ходьба). И спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со все­ми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!»Улыбнулись (зайчики). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка пол­зет. И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка, обрадовалась и стала перекатываться на бочок и снова на спинку (змея). Очень понравилось мышонку быть вежли­вым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег). Видит, сидит на дереве птица. Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» — Птица зачирикала ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым (птица).А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе yтро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек). Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плава­ют (рыбка). Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь). Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: лягушки пры­гают, приглашают его поиграть с ним (лягушка). «Доброе утро!» – крикнул им мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечают лягушки, - добрый вечер мышонок!». И мышонок побежал (бег) домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго. Технология опыта4 этап «Фитбол-ритмика»- упражнения с высокой двигательной активностью, с многократным повторением элементов в ритм музыке, объединяются в музыкально-ритмический комплекс Перспективы и рекомендации по использованию опыта Работа может быть использована:- инструкторами по физической культуре, - воспитателями в качестве физкультминуток, гимнастики пробуждения после дневного сна,- логопедами, как коррекционное занятие по развитию связной речи,- врачами ЛФК для предупреждения и профилактики заболеваний