Презентация по математике на тему Доли.Обыкновенные дроби(5 класс)


ВыполнилаКашина Т.В.Учитель математики 2016г. Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку пять. 1 2 3 4 5 6 Реши кроссворд 1. Отрезок ОА, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.2. Точка О – … 3. Геометрическая фигура, вырезанная по контуру окружности. 4. Хорда, проходящая через центр окружности. 5.Фигура,состоящая из всех точек плоскости, находящиеся от данной точки на одинаковом расстоянии.6. Название инструмента для вычерчивания окружностей р а д и у с ц е н т р к р у г д и а м е т р о к р у ж н о с т ь ц и р к у л ь 51:17 0•17 64:32 1000:125 - О - Л - И - Д Д О Л И Арбуз разрезали на 6 равных частей: Доля – это равная часть от целого. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза». Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «на две половинки».Долю называют «одна вторая часть от целого» Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют «одна третьячасть от целого» Если целое разделили на 4 части, то говорят «четверть».Долю называют «одна четвертая часть от целого». Как образуются доли ?. 1. пара : Какую часть фонарей составляет красный фонарь ? 2. пара : Какую часть шаров составляет зеленый шар ? 3.пара : Какую часть составляют белые свечи из общего числа свечей? 4.пара : Какую часть из общего числа яиц составляет синее яйцо? 5 .пара : Какую часть из общего числа конфет составляют зеленая и желтая конфеты? Записи вида называют обыкновенными дробями…Числитель дроби показывает сколько частей взяли от целогоДробная чертаЗнаменатель дробипоказывает на сколько частей поделили целое Сколько?________Каких? В Древнем Китае вместо чертыиспользовали точку: 1 1− = •3 3 Первым дробную чертуввёл итальянскийматематикЛеонардо Пизанский(Фибоначчи)в 1202 году ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Каждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо звать обыкновенной. 2.Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? Физкультминутка ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННОЙ ДРОБИ. Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ. Какая часть фигуры закрашена? Л.Н.Толстой: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе »Л.М.Иванова: «Всё, что ты сделал – это в числителе. А то, что собираешься сделать – это в знаменателе. И счастлив ты тогда, когда у тебя дробь равна 1!2) «Вкусное» задание: купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.3) № 777,№780. Выполнение заданий по карточкам. Что нового узнали на уроке?Что понравилось на уроке?Что показалось наиболее сложным, а что удалось сделать легко? 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ? - -