Презентация по математике 5 класс на тему Доли. Обыкновенные дроби


Доли. Обыкновенные дроби Цели урока: Знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей. Историческая справка В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. На протяжении многих веков на языках народов дробь именовали ломаным числом . Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного целого получить половину, надо разделить это целое – единицу или «разломить» ее на два. Отсюда и пошло название «ломаные числа». Теперь их называют дробями. Дроби на Руси На Руси дроби называли долями, позднее - ломаными числами. Половина, полтинаЧеть ПолчетьПолполчеть Пятина Треть Полтреть 1 2 1 4 1 8 16 1 5 1 3 1 6 Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Загадка №1 Сидит в корзине девочка,У мишки за спиной,Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь Название этой сказки … А дорога – нелегка, А корзина – тяжела. Сяду на пенек, Съем я пирожок. Задача №1: Как пирожок разделить между Машей имедведем поровну?Какую долю получит каждый? Загадка №2 Возле леса на опушке,Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки,Три кровати и три кружки.Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Задача №2 Маша пришла в гости к медведям. Она подарила им мёд. На сколько частей надо разделить мёд в сотах ?Какую долю получил каждый медведь? Памятка 4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких?(Какая?) Прочитайте дроби Физическая минутка Раз – поднялись, потянулись.Два – согнулись, разогнулись.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть. 1. Какая часть фигуры закрашена? 2. Какая часть фигуры  не закрашена? пять девятыходна третьядве третьих семь восьмыходна седьмаяодна восьмая  Какая часть фигуры закрашена? две третьиходна третьячетыре восьмых Какая часть фигуры закрашена? пять шестыходна пятаяодна шестая 6 1 8 4 4 1 Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо звать обыкновенной. Ответы к тестам 1 вариант1 - d2 - b3 - c4 - a5 - a 2 вариант1 - a2 - c3 - c4 - a5 - d Критерии оценивания:Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания;Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания;Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания. Запишите в виде обыкновенной дроби: а) три шестых, б) одна третья,в) половина, г) семь десятых,д) одиннадцать сотых, е) три четвертых, ж) одиннадцать сорок восьмых. Ответы: Критерии оценивания:Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий;Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий;Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных задания. Задание № 892 1 способ 2 способ Задача № 889 Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см)Ответ: На платье пошло 50 см ткани. Домашнее задание: 1. Голова человека составляет часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см.? 2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек? Дроби всякие нужны,Дроби всякие важны.Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет легкой даже трудная задача.О. Севастьянова