Рабочая программа для детей дошкольного возраста (5-6лет) кружка Веселый Светофорик.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69 «Пчелка».





Утверждено:
на педагогическом совете
_______________2015г.
Ст.воспитатель:Чупаринова И.А.
______________.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(5 -6 лет)

кружка «Весёлый Светофорик».









Воспитатель
МБДОУ№69
г. Нижнекамска
Шадрина Н.В.







г. Нижнекамск
2015 г.




Содержание

1.Пояснительная записка.
2.Учебно - тематические планы кружка «Весёлый Светофорик»
(старшая группа).
3. Содержание программы.
4.Перспективные планы кружка(2015-2016г.).
5.Методическое обеспечение программы.
6.Список литературы.






























Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 5- 6лет) МБДОУ№ 69 г. Нижнекамска и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.
В основу программы кружка для детей 5-6 лет положена парциальная программа дошкольного образования Даниловой Т. И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб, издательство разделов, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
- «Ребёнок и дорога»
-« Я, пешеход»
-«Давай знакомиться – мы дорожные знаки»
-«Транспорт»
-« Я , будущий сотрудник ГБДД»
-«Весёлый Светофорик » - развлечение.
Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я выбрала данное направление в работе с детьми, потому что считаю его актуальным, важным и необходимым, для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке « Весёлый Светофорик».
Цели программы –
Сформировать у ребенка навыки разумного поведения на дороге.
Дать представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
Закрепить знания цветов светофора и их назначения.
Познакомить детей с дорожными знаками: сигнал запрещён ,пункт медпомощи, пункт питания ,автозаправочная станция, пешеходный переход.
Развивать память, внимание, наблюдательность
- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;
Задачи программы:
1.Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения.
2.Научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города.
3.Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.
4.Формировать у детей умения свободно ориентироваться на дорогах согласно ПДД.
5.Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя.
6.Познакомить с новыми видами спец. транспорта.

Нормативный срок освоения программы 1 года. Она рассчитана на старшую - группу 5-6 лет.

Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).
Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом
доминирующей области:
- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
и интеграции её с другими областями:
- «Художественно-эстетическое развитие» - моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества; использование стихов, загадок и т.п.
- «Физическое развитие» - использование подвижных игр, физкультминуток.
- «Позновательное развитие» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- «Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование гендерной, семейной принадлежности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;
итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.



Содержание рабочей программы.
Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка в старшей группе на один учебный год. Указывает источник на основе которого определяется содержания очередного занятия .В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми:

1.пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.дидактические игры;
3.загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. картинки с видами спец. транспорта.
7.иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.картинки с разными ситуациями на дороге;
10.художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.художественное слово о светофоре и зебре.

Основные разделы программы

«Ребёнок и дорога».
«Я пешеход».
«Давай знакомиться - мы дорожные знаки».
«Транспорт».
«Я, будущий сотрудник ГИБДД».


Ожидаемый результат

В ходе работы:
Дети
- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;
- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);
- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями
- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).


Переспективный план кружка.

(Старшая группа )

Сентябрь
Раздел 1.
«Ребёнок и дорога»
Занятие 1.
Тема: Знакомство с кружком «Веселый светофорик».
Цель:дать детям представление о кружке,сформировать знания:что такое ПДД;для чего нужно знать;что будем изучать.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 2.
Тема: «Дорога в детский сад и домой»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»1. часть. Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир».
Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия;стихотворение Завойская К. «Ехал странный пассажир».

Занятие 4.
Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 ч
Цель: развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

Занятие 5.
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель : сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 6.

Прогулка.Тема: «Правила поведения на улице».
Цель:закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.


Занятие 7.
Тема: Пешеходный переход».
Цель: закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».


Занятие 8.
Тема: «Красный,желтый,зеленый».
Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения
на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций;
набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Октябрь.
Занятие 1.
Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал:иллюстрации по теме занятия.

Занятие 2.
Тема: «Улицы города».
Цель: изучить понятие «улица» и ее составные части; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 3.
Тема: «Где ты живешь».
Цель:уточнить и закрепить знания детей о городе где они живут;
улица,дом;учить ориентироваться на местности.
Материал:иллюстрации по теме занятия.
Занятие 4.
Рисование.Тема: «Вот моя улица,вот мой дом».
Цель:закрепить знания детей об улице на которой они живут,учить отображать это в рисунке.
Материал:иллюстрации,картинки на тему: «Улица», «Дома»;стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.

Занятие 5.

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;картинки опасных зон улицы; рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Занятие 6 .
Тема : Рисование «Будь внимателен на дороге».
Цель :Учить отображать впечатление от прочитанного в рисунке.
Материал: Стихотворение «Веселый светофорик»Р.Валиевой;иллюстрации по данной теме; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.
Занятие 7.
Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Материал:иллюстрации по теме занятия;стихотворение С. Михалков «Гололёд».
Занятие 8.

Игровое оборудование для сюжетно ролевой игры «Улицы нашего города».
Цель:закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Ноябрь
Раздел 2.
«Я, пешеход »
Занятие 1.
Тема: «Я пешеход».Чтение стихотворения «Веселый светофорик»Р.Ва-
Лиевой и Р.Кутуй на тат.и русском языке.
Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том
Что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты-
вать внимательного пешехода.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 2.

Прогулка.Тема: «Наблюдение за работой светофора».
Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том
что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты- вать внимательного пешехода.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;сюжетные картинки по теме занятия.
Занятие 3-4.
Тема: «Перекресток».
Цель:познакомить детей,что такое перекресток;формировать знания о двустороннем и одностороннем движении;познакомить с сигналами автомашин;с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;воспитывать уважение к труду водителей автомобилей.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 5.
Тема: «Светофор».Аппликация. «Три глаза светофора».
Цель:рассказать детям о светофоре;объяснить его световые сигналы;учить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора;развивать наблюдательность,логическое мышление.
Материал:набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;вырезанные для игры кружочки красного,зеленого,желтого цвета;для аппликации заготовки из цветной плотной бумаги,клей,ножницы,салфетка.
Занятие 6.
Тема: «улица, где все спешат»
Цель: поведении пешеходов на перекрёстке: Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках , светофоре, учить детей сочинять и отгадывать загадки.
Материал:иллюстрации по теме занятия;загадки по данной теме.
Занятие 7.
Тема: «Опасности нашего двора»
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций.
Занятие 8.
Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.
Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций. ; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.
Декабрь
Занятие 1.

Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».
Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 2.
Тема: «Правила поведения на тротуаре пешеходной дорожке,обочине».
Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».
Цель:сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»;учить правилам дисциплинированного
поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,
осторожность.
Материал:иллюстрации по теме,стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности».
Занятие 3.

Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
Занятие 4.

Прогулка к перекрестку.
Цель:уточнить и закрепить знания детей о понятии «перекресток»; учить правилам дисциплинированного поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,осторожность.



Занятие 5.
Тема: «Соблюдай правила ПДД».Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы,соблюдение ПДД.Что может произойти если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.
Цель:закрепить с детьми имеющие знания; развивать наблюдательность, Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».


Занятие 6.

Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».
Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.
Занятие 7.
Тема: «Будь осторожен!» Беседа по картине «Дорога зимой» которая изображает дорожное движение на улицах города в зимнее время.
Цель : познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов , закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу зимой.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 8.
Тема: «Я пешеход».
Цель:закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.

Январь.
Занятие 1.
Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.
Занятие 2.
Тема : «Стоп!»
Цель : закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно в зимнее время.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.
Занятие 3.
Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Цель: закрепить у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 4.

Тема: «Опасные участки»-снег на крыше дома,сосульки.
Цель:познакомить детей с опасными ситуациями,которые могут возникнуть на отдельных участках улицы зимой,и с соответсвующими мерами предосторожности.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.
Февраль
Раздел 3.
«Давайте знакомиться - мы, дорожные знаки».
Занятие 1.
Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах».
Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Материал:иллюстрации «Дорожные знаки»;книга В. Кожевникова «Песенка о правилах».

Занятие 2.
Тема : «Красный,желтый,зеленый».
Цель: повторить и закрепить знания детей о светофоре;его цветах. Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 3.
Тема: Игровой тренинг. «Вспомни правила».
Цель: развивать находчивость,воображение,фантазию,двигательную активность.Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.
Материал: материал по теме занятия.

Занятие 4.
Тема: «Указательные знаки».
Цель:познакомить детей с указательными знаками. Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».Плакаты «Указательные знаки».
Занятие 5.

Прогулка к месту нахождения дорожных знаков.
Цель:учить узнавать дорожные знаки,понимать их значение.
Занятие 6.

Тема: «Будь осторожен!».
Цель:Познакомить детей с опасностями дороги,ранней весной для пешеходов.Дать знания о запрещающих и предупреждающих знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 7.
Тема: «Подумай и отгадай».
Цель:Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед.помощи».
Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.
Занятие 8.
Тема: «Где ремонтируют машины?».
Цель:Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей»и игровами действиями «осмотр машин», «закручивание гаек,мойка».Уточнять знания о мастерских по ремонту автотранспорта.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.



Раздел 4.
«Транспорт».

МАРТ
Занятие 1.
Тема: «Что такое пешеходный переход».Аппликация «Пешеходный переход».
Цель:повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тратуару,пешеходной дорожке и обочине;сформировать представление о пешходных переходах;воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Материал:иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.
Занятие 2.

Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Занятие 3.

Тема: «Улица на которой расположен наш детский сад».
Цель:закрепить и повторить знания об улице,вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».


Занятие 4-5.

Тема:. «Мчаться по улице автомобили»
Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.

Занятие 6.
Тема: «В городском транспорте».
Цель:познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.

Занятие 7.
Прогулка.Тема: «Наблюдение за городским транспортом на улице».
Цель:закрепить знания детей о видах транспорта.
Занятие 8.

Тема : Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.
Материал: иллюстрации разных видов транспорта; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.


Апрель.

Занятие 1.
Тема: «Куда пойдёшь- то и найдёшь».
Цель :Учить ориентироваться в пространстве: движения прямо ,направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо» . «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «Метро» ,его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
Материал:иллюстрации по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 2.

Тема: «Катание на велосипеде (самокате,роликах)».Чтение М.Дружинина «Наш друг светофор.Правила езды на велосипеде».
Цель:рассмотреть различные опасные ситуации,которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде,сасокате,роликовых коньках;научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»,дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»,сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема : Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
Материал:строительный материал(кубики,лего). Иллюстрации по теме занятия.
Занятие 4-5.

2.Тема: « Опасный перекрёсток».
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; « о регулируемом перекрёстке » и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.
Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.
Занятие 6.

Тема: «Транспорт».
Цель:углубить знания детей о разных видах транспорта,учить делать выводы,активизировать речь детей.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением различного транспорта.

Занятие 7.
Тема: «Сравни машину».
Цель:сравнение грузовой и легковой машины;формировать умение точного подбрать слова в соответствии с особенностью машин;закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.
Материал: иллюстрации по теме занятия.Картинки с изображением грузовой и легковой машины.
Занятие 8.
Тема:Рисование «Машины на нашей улице».
Цель:закреплять понятия:тротуар,проезжая часть,разметка дорог.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением машин.Для рисования:карандаши цветные,простые.
Май.
Раздел 5.
«Зачем нужен сотрудник ГИБДД»
Занятие 1.
Тема: «Влиятельная палочка». Чтение С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.Книга С .Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Занятие 2.
Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес,телефон,можешь ли объяснить где живешь?».
Цель:ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес или хотябы уметь обозначить ориентиры,которые помогут найти его место жительства;расширять кругозор;развивать внимание,осторожносто память.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 4.

Тема :ГИБДД
Цель : воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда, взаимоотношении ( инспектор - водитель, инспектор – пешеход).
Материал:сюжетные картинки по теме занятия.Иллюстрации с изображением сотрудников ГИБДД.



Занятие 5.

Тема: ГИБДД – 2 часть.
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей в игре.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 6.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге,правилах дорожного движения;расширять кругозор;воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Занятие 7.
Тема: «Красный,желтый,зеленый».
Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения
на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций;
набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора.



Занятие 8.
Тема: «Я пешеход».
Цель: закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки;вызвать хорошее настроение.
Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора.

Методическое обеспечение

1.Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.Дидактические игры;
3.Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. Картинки с видами спец. транспорта.
7.Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.Атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.Картинки с разными ситуациями на дороге;
10.Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.Художественное слово о светофоре и зебре
12.Карандаши, фломастеры ,клей , ножницы ,кисточка . альбомные листы;
13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
14 Плакаты;
15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Система оценки достижений детей.

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:
- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;
- определение уровня сформированности учебных навыков;
- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.
Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.
Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.










Список литературы
1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
2. В.К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.


Детская литература:

1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;
3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;
4. Шорыгина «Светофор»;
5. С. Маршак «Скверная история»;
6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;
7. В. Кожевникова «Светофор».
8. Н. Кончаловская «Самокат»;
9. В.Семернин « Запрещается - разрешается».



















15