Открытое мероприятие по немецкому языку Рождество в германии


ФИО автора работы, должность, место работы: Белущенко Наталья Сергеевна,
учитель немецкого языка,
Название работы: «Рождество в Германии»
Направление: Иностранный язык
Участники (возраст, класс): учащиеся (14-15 лет)
Аннотация: Данное мероприятие предназначено для знакомства студентов с историей и традициями праздника «Рождества». Обучающиеся знакомятся с традициями через чтение текста, просмотр фильма. Обучающимся предлагается спеть немецкие песни, сыграть игры, попробовать рождественское печенье.
Цель мероприятия: формирование представлений о традициях празднования Рождества в Германии.
Задачи:
1.Образовательная: Формирование социокультурной компетенции обучающихся через активизацию знаний о традициях празднования Рождества.
2.Развивающая: Создать условия для развития мышления, памяти, внимания, способностей к сравнению, анализу.
3. Воспитательная: создать условия для развития интереса к культуре и традициям Германии.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: элементы интерактивного обучения, проблемно-поисковый метод.
Основные понятия: Der Angel, der Weihnachtsmann, der Schnee, der Weihnachtskranz, die Kerze, der Tannenbaum, der Glocke, der Stern, die Geschenke, der Schneemann, die Krippe, das Gebäck.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, дидактический материал (карточки с упражнениями, текст инсценировки, презентация, фильм «Weihnachten in Gaggenau», музыка: «Kling, Glöckchen, kling» F.Breck;
Материальное обеспечение: свечи, елка, рождественские игрушки, рождественский башмачок; для игр: карточки, яблоки, чаши с водой.Ход мероприятия?
№ п/пЭтап Действия обучающихсяДействия преподавателя Время
1. Организационный момент Рефлексия психологического состояния, готовности к занятию, слушают музыку. Приветствие, настрой студентов на предстоящее мероприятие. 1 мин
1.2 Целеполаганиеобучающиеся высказываются о теме урока. Мотивация обучающихся, постановка целей мероприятия.
Создание проблемной ситуации. 1 мин.
II. Изучение нового материала
2.1. Ассоциации со словом «Рождество» Обучающиеся называют возникающие ассоциации со словом «Рождество» Преподаватель выслушивает, записывает на доску, контролирует правильность перевода. 3 мин.
2.2. Активизация лексического материала Обучающиеся находят подходящее слово к картинке, вставляют пропущенные буквы в слова, ищут подходящие и неподходящие картинки к теме: «Рождество» Преподаватель объясняет задания, контролирует правильность выполнения, помогает с переводом новых слов. 6 мин
2.3. Подбор картинок к событиям текста (Рождение Христа) Обучающиеся подбирают картинки к событиям текста, читают. Преподаватель объясняет задание, контролирует правильность выполнения. 10 мин
2.4. Инсценировка истории рождения Христа Обучающиеся разыгрывают сценку. Преподаватель объясняет задание. 5 мин
2.5. Просмотр фильма. Обучающиеся просматривают фильм о традиции празднования Рождества в Германии, выстраивают хронологию фильма , получая карточки с хронологией фильма. Преподаватель объясняет задание, контролирует правильность выполнения, помогает сделать вывод о традициях празднования Рождества в Германии. 15 мин
2.6. Рождественские игры. Обучающиеся составляют фигурку Weihnachtsmann, достают яблоко из воды.Преподаватель объясняет задания. 4 мин
2.7. Исполнение рождественской песни Обучающиеся поют песню. Преподаватель объясняет задание. 5 мин
3. Подведение итогов занятия. Рефлексия Обучающиеся анализируют свою собственную деятельность. Преподаватель инициирует аналитическую деятельность студентов 3 мин
Сценарий мероприятия
Помещение украшено свечами, атрибутами Рождества (ёлка, ангелы, шары, «дед Мороз»)
Звучит музыка «Kling, Glöckchen, kling» F.Breck, горят свечи.
Преподаватель: Добрый день! Я рада видеть вас всех сегодня здесь! Оглянитесь вокруг и скажите, почему мы собрались сегодня здесь?
Guten Tag! Ich freue mich Sie heute hier sehen. Sehen Sie herum und sagen Sie, warum haben wir heute hier gesammelt?
Обучающиеся: Heute feiern wir das Weihnachten! Сегодня справляем мы Рождество!
Преподаватель: Да, сегодня обсудим мы Рождественские традиции Германии. Вы знаете, как празднуют немцы Рождество?
Ja, heute besprechen wir die Weihnachtstraditionen. Wissen Sie, wann feiern die Deutschen Weihnachten.
Обучающиеся: Am 24. Dezember. 24 Декабря.
Преподаватель: Какие ассоциации вызывают у вас слова «Рождество в Германии» ? Welche Assoziationen haben Sie mit den Wörtern “Weihnachten in Deutschland?”
Обучающиеся: Снег, ёлка, свечи, звезда, хлев, адвент, рождественский венок, предрождественский календарь.
Schnee, Tannenbaum, die Kerzen, das Advent, die Krippe, der Stern, der Weihnachtskranz, der Adventskalender.
Преподаватель записывает все ассоциации на доске.
Преподаватель: Четыре недели перед Рождеством- это Адвент, время с 1 декабря по 24 декабря. И символ этого время- рождественский венок, рождественский календарь.
Vier Wochen vor dem Weihnachten beginnt das Advent. Die Zeit seit dem 1(ersten) Dezember bis zum 24. Dezember nennt man Adventszeit-Advent. Und die Symbole dieser Zeit sind der Adventskranz, Adventskalender.
Преподаватель: Посмотрите на экран и ваше задание правильно подобрать картинку к слову.
Sehen Sie bitte auf den Schirm und ihre Aufgabe ist ein Wort zum Bild richtig zu finden. (Презентация, слайд 2)
Обучающиеся: Студенты находят к слову картинку.
Преподаватель: Запишите правильно рождественские слова.Schreiben Sie die Weihnachtswörter richtig. (Приложение 1 )Обучающиеся: Подходят к доске и пишут правильный вариант написания слов.
Студенты: Получают карточки с рождественскими словами, в которых пропущены буквы и пишут свои варианты на доску и сравнивают с правильным вариантом на слайде 3
Преподаватель: Найдите картинки, относящиеся к Рождеству.
Finden Sie die Bilder, die zum Weihnachten gehören. (Приложение 2 )
Обучающиеся: Получают карточки с картинками, нужно определить какие из них относятся к рождеству.
Преподаватель: Рождество относится в Германии к религиозным праздникам. Немцы посещают церковь, слушают и поют религиозные песни и вспоминают историю рождения Христа. Давайте вспомним эту историю. Ваше задание правильно подобрать картинки к событиям истории Рождества.
Das Weihnachten gehört in Deutschland zum religiösen Fest. Die Deutschen besuchen Kirchen, hören und singen religiösen Lieder und erinnern sich an die Geschichte der Jesus Geburt. Wollen wir uns auch an diese Geschichte erinnern. Ihre Aufgabe ist die Bilder zu den Ereignissen der Geschichte richtig zu finden. (Приложение 3)
Обучающиеся: Подбирают предложения к соответствующим картинкам,
Преподаватель: А теперь давайте обыграем эту историю.
Und jetzt spielen wir diese Geschichte.
Вызываются любые студенты, они получают роли, слова. Их задача обыграть свои роли (можно читать). (Приложение 4) (Презентация слайд 4)
Обучающиеся: Обыгрывают роли: автор, Мария, Иосиф, ангел, пастухи, валхвы Балтазар, Каспар, Мельхиор, звезда.Преподаватель: Сейчас мы посмотрим фильм о том , как обычная семья готовится и празднует Рождество.
Jetzt sehen wir wie eine gewönliche Familie sich zum Weihnachten vorbereitet und dieses Fest feiert. http://www.youtube.com/watch?v=tEEMea3kQH0
Обучающиеся: Смотрят фильм «Weihnachten in Gagenau».
Преподаватель: Ваше следующее задание правильно определить ход фильма. Bestimmen Sie den richtigen Filmablauf.(Приложение 5)
Обучающиеся: Получают карточки с содержанием фильма.
Преподаватель: О каких традициях ещё вы узнали?
Über welche Traditionen haben Sie noch erfahren?Обучающиеся: Рождественский базар, рождественские печенья . . . Weihnachtsmarkt, Weihnachtsplätzchen . . .
Преподаватель: Одна из рождественских традиций- это игры. Давайте поиграем. Первая игра- смастерите вайнахтсмана. Вторая- вы должны без помощи рук достать из воды яблоко.
Eine der Weihnachtstraditionen sind Spielen.
Das erste Spiel:man muβ den Weihnachtsmann basteln. (Приложение 6)
Das zweite Spiel: man muβ ohne Hände den Apfel aus Wasser nehmen.
Обучающиеся: играют
Преподаватель: В Рождество поют немцы рождественские песни. Давайте тоже споём.
In der Weihnachtszeit singen die Deutschen religiöse Weihnachtslieder. Singen wir das Lied.
Обучающиеся: получают текст песни, прослушивают и поютвсе вместе. (Приложение 7)
Преподаватель: Наш праздник подошёл к концу. Давайте украсим нашу ёлку красными, жёлтыми и синими шариками.
- жёлтый шар -мне всё понравилось узнал много нового
- красный шар- мне не всё понравилось, кое-что знал
- синий шар- мне ничего не понравилось, всё знал.
Unser Fest ist zu Ende. Schmücken wir unseren Tannenbaum mit gelben, roten, blauen Kugeln.- gelbe Kugel- mir gefällt alles, erfahrt viel Neues- rote Kugel- mir gefällt nicht alles, weiβ etwas- blaue Kugel- mir gefällt nichts, weiβ allesОбучающиеся: Украшают бумажную ёлку жёлтыми, красными, синими бумажными шарами, тем самым высказывая мнение о прошедшем мероприятии.
Преподаватель угощает студентов рождественским печеньем “Plätzchen”
Приложение 1

Приложение 2
Welches Bild paβt zu Weihnachten?

Приложение 3
1. Josef und Maria gehen nach Betlehem.
2. Sie schlaffen in einem Stall. Dort bekommt Maria ein Kind. Sie legen das Kind in eine Krippe.
3. Auf dem feld sind Hirten. Ein Engel kommt zu ihnen.
4. Der Engel sagt: “Gottes Sohn ist heute geboren. Er heiβt Jesus und liegt in einer Krippe. Geht und sucht ihn”
5. Die Hirten gehen nach Betlehem.
6. Sie finden Maria. Josef und das Kind Jesus.
7. Es kommt auch die Drei Könige aus fernen Ländern. Ein Stern zeigt ihnen den Weg.
8. Sie sind in Betlehem. Der Stern bleibt über dem Stall stehen.
9. Die Drei Könige gehen hinein. Sie sehen das Kind und seine Mutter Maria.
10. Sie bringen jesus wunderschöne Geschenke.
а) b)
c) d)
e) f
g) h)
i) j)
Приложение 4
Das SchauspielJosef und Maria gehen nach Betlehem.Sie schlafen in einem Stall. Dort bekommt Maria ein Kind. Sie legen das Kind in eine Krippe.Auf dem Feld sind Hirten. Ein Engel kommt zu ihnen.Der Engel sagt: “Gottes Sohn ist heute geboren.Er heiβt Jesus und liegt in einer Krippe. Geht und sucht ihn”.Die Hirten: “Der Engel ist zu uns gekommen und hat gesagt, daβ Gottes Sohn heute geboren ist. Wir wollen ihn sehen”.Auf dem Himmel erschien der Stern.Die Hirten: “Jesus hat uns den Stern geschickt und der Stern führt uns zu euch”.
Die Drei Könige:”Wo finden wir ihn, den König der Welt?”
Der Stern bleibt über dem Stall stehen.Die Drei Könige gehen hinein. Sie sehen das Kind und seine Mutter Maria.
“jetzt haben wir dich gefunden, du König der Welt.”
Sie bringen Jesus wunderschöne Geschenke: Weihrauch, Gold, Myrrhe.
Приложение 5

Приложение 6
Basteln Sie Weinachtsmann

Приложение 7
Schlittenfahrt, SchlittenfahrtGlocken klingen hellwenn wir durch den Winter fahr'nPferdchen laufe schnellSchlittenfahrt, Schlittenfahrtüber Berg und Talüber zugeschneite SeenWeihnacht überallKinder gebet achtbald ist es soweitMandelduft und Kerzenscheines kommt die WeihnachtszeitSchlitten auf den HofPferdchen aus dem Stallschon beginnt die Schlittenfahrtdurch den WinterwaldIn den Stuben hellleuchtet schon der BaumWeihnachtslieder klingen frohund festlich durch den RaumKinderaugen schau'ndurch das Fenster reinPferdchen laufe schneller denndas Christkind will herein

Используемые ресурсы:
1.Was feiert der Deutsche? - Redaktion:Martina Müller/Inter Nationes/Bildungsmedien und Film, Kennedyallee 91-103 D-53175 Bonn,1995
2. http://www.youtube.com/watch?v=tEEMea3kQH0