Знакомство с окружающим миром


«Согласовано» « Утверждено»
Руководитель практики Методист практики
от базового учреждения _____________________ ____________________
подпись подпись
_____________________ ____________________
дата датаКонспект
пробного урока по окружающему миру,
который будет проведен 9 сентября 2014 г.
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» в 1 «В» классе
у учителя Тарасовой Валентины Вениаминовны
студентом 3 курса группы «НК»
ГББУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»
Бирюковой Аидой Николаевной

Оценка ________________
Подпись методиста_______
Оршанка
2014
Паспорт урока
Класс: 1 «В».
Продолжительность: 35 минут.
Предмет: окружающий мир.
Тема: Введение. Знакомство с учебником.
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: вызвать интерес к изучению нового предмета «Окружающий мир»;
Задачи:
Образовательные
Показать многообразие мира природы;
Познакомить с учебником «Окружающий мир»;
Учить пользоваться учебником;
Подвести к понятию «окружающий мир»;
Познакомить с главными героями и их семьей предмета «Окружающий мир»;
Подвести к понятию, что школа – это «второй наш дом»;
Развивающие
Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций и видеофильмов;
Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
Развивать умение слушать и понимать других;
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитывающие
Воспитывать уважение к школе, к друг другу;
Воспитывать доброжелательное отношение к мнению в группе и в классе;
Основной дидактический метод: диалог;
Частные методы и приемы:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные: показ.
-организация мыслительной деятельности: продуктивный- по управлению: под руководством учителя
Ресурс урока:
11.1 Литература
1. Вахрушев А.А., Раутиан А. С., Бурский О.В., Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1-й класс. Методические рек-ии для учит. М.: Баласс, 2012. – 320 с. ISBN 978-5-85939-7563
2.Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан, А.С., Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч., ч 1 – 3-е изд. перераб. – М.: Баласс.: Школьный дом, 2011 – 96 с. ISBN 978-5-85939-705-1 «Баласс» и др.
11.2 Консультации методиста, руководителя практикой школы.
11.3 Дидактические средства обучения: наглядные: презентация, видеофильм, надпись: «Окружающий мир»; Дерево, яблоки - жетончики зеленые и красные по 27 штук, яблоки для подарка;
11.4 Технические средства обучения: ноутбук, экран, флешкарта.
План урока:
1. Организованное начало урока.
1.1 Приветствие.
1.2 Настрой на урок.
2. Актуализация знаний.
Просмотр видеофильма
Работа с учебником
3. Совместное открытие знаний
3.1 Работа с учебником
4. Физкультминутка
5. Самостоятельное применение знаний
5.1 Ответы на вопросы
6. Подведение итогов
7. Организованное завершение урока
7.1 Рефлексия
Ход урока
Организованное начало урока
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Меня зовут Аида Николаевна.
1.2 Настрой на урок
- Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет. Он называется «Окружающий мир». Давайте посмотрим на них, улыбнемся, и больше не будем на них отвлекаться.
1.3 Проверка рабочего места
-Ребята, давайте проверим глазками принадлежности, которые нам понадобятся на уроке. У вас должны быть учебники «Окружающий мир», пенал.
2. Актуализация знаний.
2.1 Просмотр видеофильма
-Давайте начнем наш урок с просмотра видеофильма, всё внимание на экран. (Включаю фильм о многообразии природы)
-Ребята, что вы увидели, просмотрев видеофильм? (о природе, о растениях, о животных, о насекомых, о человеке)
- Растения, животные, насекомые, птицы живут на земле, а среди них живём и мы – люди. А как можно назвать окружающую нашу природу? (Окружающий мир)
-Всё, что нас окружает, всё, что вокруг нас называется окружающий мир. (На доску слово «Окружающий мир»). А теперь я вам предлагаю посмотреть следующий фильм, смотрим все внимательно на экран (Фильм «Все на свете всем нужны»).
-Ребята, о чём говорилось в этом фильме? (что в этом окружающем мире все нужны)
-Все на свете друг другу нужны.
2.2 Работа с учебником
-Перед вами учебник. Положите его перед собой. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Иллюстрации природы с мальчиком и девочкой)
-Кто из вас может прочитать название этого учебника? (Окружающий мир).
-Так будет и называться наш урок – «Окружающий мир».
-Какого цвета учебник? Почему? (желтого, потому что цвет осени, солнышка, цвет осенних листьев)
-У этого учебника есть еще одно название, оно написано желтым цветом «Я и мир вокруг нас». Ребят, посмотрите, там еще написано, что учебник для 1 класса, значит он для вас.
-Как вы думаете, что конкретно мы будем изучать в окружающем мире? (природу, все, что нас окружает).
-На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Изучая окружающий мир вы будете знать что происходит сейчас; предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные решения, узнаете что такое космос, галактика, научитесь находить где север, где юг, часто будете ходить на экскурсии, наблюдать за природой, за животными, будете проводить разные интересные опыты и эксперименты. Предмет окружающий мир очень удивительный и интересный, благодаря ему вы полюбите природу, научитесь правилам общения друг с другом, будете путешествовать по странам не выходя из класса и многое другое.
- Давайте начнем открывать для себя новое и откроем эту книгу на странице 7. Учебник мы перелистываем, держась за уголочек, чистыми руками. (фото страницы 7)
- Кого мы видим на верхней картинке?(Мальчик и девочка)
- В путешествие по стране знаний мы отправимся вместе с Леной и Мишей. Давайте познакомимся с ними поближе. Девочка Лена, как и вы, учится в 1-м классе. Миша учиться в 4-м классе и помогает младшей сестре Лене. Посмотрите на нижнюю картинку. Это семья Лены и Миши. Их папа учит студентов, а мама изучает животных в зоопарке. А еще с ними живут собака Айна и кот Туська. Они очень дружные и всегда помогают друг другу. А кто будет помогать вам изучать окружающий мир? (старшие братья, сестры, мама и папа)
- Эта книга научит вас понимать и объяснять мир, в котором мы живём. Если на уроках не будете отвлекаться, внимательно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, то вы будете уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять, как люди помогают друг другу жить, раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года, оценивать правильность поведения в быту, правильно общаться с людьми, будете учить правила безопасной жизни. 3 Совместное открытие новых знаний
3.1 Работа с учебником
- Теперь переверните страницу, что написано наверху? (Мой дом, моя школа)
- С первого сентября вы начали ходить в школу, и прошло уже немало времени, чтобы узнать, что такое школа. Кто же нам ответит, что такое школа?(Школа – это место, где учатся писать, читать, считать)
- Школа для нас – это второй дом, где учителя вас любят и научат всему, именно школа поможет вам реализоваться в жизни. Если первая часть предмета «Окружающий мир» называется «Мой дом, моя школа», значит о чем будет идти речь в этой части? (О школе)
- Сейчас все внимательно посмотрите на рисунки, которые изображены на страницах 8-9. (фото страницы 8)
- Что же нарисовано в 1 картинке? (Школа, в которую идет ученик)
- А зачем он туда идет? (учиться)
- А что же нарисовано во 2 картинке на правом верхнем углу? (Ученики сидят за партой, у них идет урок, учитель рассказывает про нашу землю, в котором мы живем)
- Что нарисовано на 3 картинке? (Идет перемена, друзья общаются друг с другом, что-то обсуждают, делятся впечатлениями о школе, играют, отдыхают)
-На перемене ученики должны успеть отдохнуть, сходить в туалет, попить, пообщаться с друзьями, чтобы на уроке быть внимательным и не отвлекаться.
- А что изображено в самом маленьком рисунке? (Лена задумалась, у неё в голове все смешалось, от того, что на уроках многое сразу узнала)
- Так и у вас, наверное, но это только поначалу, потом все уложится, всё сядет на свои места и вы добьетесь хороших показателей в учебе. Теперь посмотрите на 1 рисунок на с. 9, что же там нарисовано? (фото страницы 9) (После школы ученик идет домой, мальчик выгуливает собаку, мальчики играют с мячиком)
- Что мы видим на втором рисунке? (Дома Лена с мамой накрывают на ужин, папа работает за компьютером, Миша чинит стул, собака Айна ждет, когда ей дадут еду)
- А на последнем рисунке что мы видим? (семья Лены отдыхает, они играют в какую-то игру, или что-то разгадывают, а может делают домашние задания, или рисуют кошку, которая сидит, как на пьедестале)
- Домашние задания в таком положении делать нельзя, а в какой обстановке нужно делать домашнее задание? (За столом, при хорошем освещении, чтобы спина была прямая)
4 Физкультминутка
-Ребята, давайте все встанем, красиво встали в один ряд, повторяйте за мной.
5 Самостоятельное применение знаний
5.1 Ответы на вопросы
- Ребята, что в вашей жизни изменилось с этого года? (Мы пошли в школу)
- Что вы будете делать в школе? (Учиться)
- Как изменится ваша жизнь дома? (Мы будем делать домашние задания, меньше будем гулять и играть)
-Что вы будете делать дома после школы? (Домашние задания, отдыхать, читать, учить стихи).
- Что делает дружной вашу семью? (Взаимопонимание, помощь друг другу и любовь)
6 Подведение итогов
- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с учебником «Окружающий мир», познакомились с его главными героями, с Мишей и Леной, узнали что такое окружающий мир, и самое главное решили, что нужно изучать предмет «Окружающий мир», потому что он очень интересный, на этом уроке вам никогда не будет скучно, закрепили, как нужно вести себя в школе, как на уроке и перемене, также заметили, что придя в школу вы найдете много хороших друзей, без которых жить очень скучно.
- Кто будет вместе с вами изучать этот предмет? (Лена и Миша)
7 Организованное завершение урока
7.1 Рефлексия
- Ребята, на ваших партах лежат зеленые и красные яблоки, если вам понравился урок, прикрепите на яблоню красное яблоко, если урок не понравился, прикрепите зеленое яблоко.
-Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась, и я хочу вам подарить яблоко.
-А теперь давайте все тихо встанем, успокоимся, посмотрим на соседа и улыбнемся. Мне очень понравилось с вами работать на уроке, вы умницы, желаю вам, чтобы школьная жизнь вас только радовала. Спасибо за урок, отдыхайте.