Конспект урока 23 февраля


Урок труда
Класс: 4г
Тема: Подделка ко Дню Защитника Отечества
Цель: сделать подделку в виде танка
Задачи:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов..3. закреплять умение мастерить танкпо схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Ход занятия
I Мотивация
-Здравствуйте дети,меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я проведу у вас урок труда.
- Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
+Солдаты, которые защищают Отечество.
-А что такое Отечество?
+ Это Родина.
-Правильно,молодцы ребята. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
+Нет,нужна армия.
Мы с вами много сказали о защитниках Отечества. Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
-Мальчики, а вы хотите стать нашими защитниками?
-Дааа.
-Какие вы молодцы, настоящие мужчины!
-Ребята, а какие виды военной техники вы знаете?
+Воздушная,наземная,подводная.
-Правильно. Сегодня на уроке мы сделаем один из видов военной техники. А какую именно, вы узнаете разгодав мою анаграмму.
-Кто хочет выйти к доске и записать ответ?
+(Пишут)
-И так, какой вид техники мы будем с вами делать?
+Танк.
II Постановка цели и задач урока.
-Правильно. Сегодня на уроке мы сделаем один из видов военной техники, это танк!
-Как можно использовать данный танк?(Показываю образец)
+(Отвечают)
-А еще?
+Подарить папе(Дедушке,брату…)
-Молодцы,правильно.
III Анализ образца.
-Посмотрите, из скольких частей состоит танк.
+(основание,гусеница,башня,дуло)
-Правильно,а как сделать основание танка?
+(Отвечают)
-На самом деле ребята, основание состоит из 2-х спичечных склеенных коробков обтянутых зеленой цветной бумагой.
-Ребята, а как нам сделать башню?
+(Ответы)
-Молодцы, правильно. Башня состоит из спичечного коробка обтянутого цветной бумагой.
-Мы назвали основные детали, а что еще нужно добавить нашему танку?
+Дуло,колеса,гусеницу.
-Как нам сделать колеса?
+Вырезать из цвет. Бумаги.
-Как нам сделать дуло?
+Скрутить бумагу в трубочку
-Молодцы, правильно. остальные части готовые лежат уже у вас на столе, их остается только приклеить.
-Итак, ребята, мы с вами разобрали последовательность изготовления танка.
-(Повторение ТБ) работа с ножницами и клеем.
-мы повторили с вами технику безопасности и можем приступить к нашей работе.
План:
Сделать основу
Сделать башню
Приклеить колеса, гусеницу
Изготовить дуло
Вставить дуло
+(Приступают у работе)
IV Самостоятельная работа детей
Слежу за работой учеников, осанкой, ТБ, правильной последовательностью работы.
Физ. Минутка.
«Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .V Анализ и оценивание работ учеников.
Вызываю к доске 3-х детей и анализирую работу и оцениваю.
VI Рефлексия
–Какие виды военного транспорта вы запомнили?
+….
-Как вы используете свой танк?
+Подарим ….
-Я думаю, что вашим папам, братьям, дедушкам очень понравится ваш танк.
-Уберите свои рабочие места, на столе должно быть чисто.
VII домашнее задание