Урок математики в 4 классе коррекционной школы на тему Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого


Дата:
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Рефлексия.
Оборудования и материалы: интерактивная доска, презентация, аудиозапись, мяч, индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные конверты с цифрами, тетради, ручки, линейки, простые карандаши, ластики. ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Учитель: Здравствуйте.
Ребята, всю неделю мы путешествуем по стране Математика. В стране Математике тоже есть леса, а в них звери и птицы, моря, реки и озёра, а в них рыбы и морские животные. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие - спасение. Каждый из вас будет спасать, помогать рыбам, птицам, животным. Чтобы страна Математика была всегда зелёной и цветущей.
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Для того что бы повторить домашнее задание давайте с вами поиграем в игру « Сети ». Будем распутывать сеть и выпускать рыбок на волю. Я буду говорить примеры и кидать мяч одному ученику он должен поймать и сказать ответ, а все остальные внимательно слушают, если согласны с ответом, то поднимаем две руки, а если не согласны то только одну. После ответа, мяч завращается ко мне, и я предлагаю другой пример другому ученику, а вы сигнализируете, согласны с ответом или нет. Кому не понятно, что мы сейчас будем делать?
И так начнем.
9*9 =81 Вы согласны? Как нужно показать руками, одной рукой или руками?
8*7=6*8=5*9=5*8=7х5=4х8=8х9=
Слайд.
Учитель: Вы молодцы! Распутали сеть, потому, что все примеры решили правильно. И спасли рыб.
3. Пальчиковая гимнастика.
Слайд.
4. Основная часть.
Учитель: Напомните, какое число было вчера?
Ответ ученика:
Учитель: А, какое сегодня число?
Ответ ученика:
Учитель: Какое число будет завтра?
Ответ ученика:
Учитель: Записывайте число и классная работа на листках.
Фронтальная работа
Слайд.
Учитель: Вспомните название компонентов при вычитании.
Слайд.
Учитель: У вас на партах лежат листочки с заданиями. Сегодня мы будем работать с ними. Смотрите ребята. Птицы попали в клетку. Чтобы спасти птиц из клетки, надо заполнить таблицу
уменьшаемое 42 60 84 вычитаемое 45 53 52
разность 36 45 28 36 20 23
Учитель: В первой строчке - уменьшаемое
Во второй строчке - вычитаемое
В третьей строчке – разность.
В первом столбике, что неизвестное?
Ответ ученика: Вычитаемое.
Учитель: Как найти вычитаемое?
Ответ ученика: Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
Учитель: Во втором столбике - неизвестное
Ответ ученика: Уменьшаемое
Учитель: Как найти уменьшаемое?
Ответ ученика: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,90,32, 89,64,75.
Записать ответы в пустые клетки.
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
ВЫВОД: Учитель: Так как же найти вычитаемое:..Как найти уменьшаемое:..Постановка цели урока.
Учитель: Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Ответ ученика: Находить уменьшаемое, вычитаемое.
Учитель: Вы спасли всех птиц. Вы молодцы!
Слайд.
5. Актуализация знаний.
Учитель: Смотрите ребята. Животные попали в капканы – надо их спасти. Чтобы их спасти надо решить уравнения. Что такое уравнение?
Ответ ученика: Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое обозначено любой буквой.
Слайд.
Индивидуальная работа.
Учитель: Среди данных записей подчеркните  уравнения.
159 - 104 = 55                                                  х + 15= 22
с ... к                                                                 75 - х = 9 7
х - 34 = 48                                                       120 + 65 + 15 = 200
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
Учитель: Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы выучили на прошлых уроках.
Слайд.
Алгоритм решения уравнения:
- найти значение числового выражения;
- определить компоненты действий;
- применить правило его нахождения;
- выполнить действие и получить ответ;
- сделать проверку.
Выполнить решение уравнений:
2 группа: самостоятельно
х - 16 = 42            78-х=31 
х=42+16х=78-31
х =58х = 47    
58-16=4278-47=31  
3 группа: с помощью учителя.
х - 16 = 42
х=42+16
х =58
58-16=42
4 группа: совместно с учителем.
х - 16 = 42
х=42+16
х =58
58-16=42
                                 
6. Физминутка.
Слайд.
7. Повторение ранее изученного.
Слайды.
Решите задачи:
Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?
Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)
 ( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)
Учитель: Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)
8. Геометрическое задание.
Учитель: Для того, чтобы наша планета была зелёной, на ней должны расти деревья, кусты, травы, цветы. Чтобы было много растений на земле, нам необходимо выполнить следующее задание: начертить пересекающиеся отрезки, назвать точку пересечения первой буквой своего имени.
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
9. Домашнее задание.
Учитель: решить уравнения с. 173, № 39 (1)
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью воспитателя.
4 группа: вместе с воспитателем.
10. Релаксация.
Учитель: Выберите себе предложение:
Слайд.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё - таки учиться.
11. Итог.
Выставление оценок.
Учитель: Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.За хорошую работу на уроке по спасению рыб, птиц, животных, растений – вы заслужили угощения.
Слайд.