Технологическая карта урока. Апплицирование. Матрёшка.


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Морозова Юлия Владимировна
Предмет Английский язык
Класс 2 класс
Автор Н.И. Быкова, Д.Дули и др.
УМК Английский в фокусе: Учебник для 2-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014.
Тема урока «Животные», модуль
Тип урока комплексного применения знаний и умений, закрепления лексических единиц по теме «Животные», выработки навыков командной работы и аудирования
Технология урока коммуникативная , технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, использование ИКТ
Цель урока Цель: освоить новые лексические и единицы и грамматические структуры по теме «Животные», научить обучающихся использовать их в устной и письменной речи
Задачи:
Образовательные:
- активизировать употребление лексических единиц и грамматических структур по теме;
- совершенствовать навыки аудирования с извлечением необходимой информации;
- научиться рассказывать о животных и о том, что они умеют делать;
Развивающие:
-развивать умения находить необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте;
-развивать языковую догадку учащихся;
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
-развивать навыки сотрудничества и взаимодействия;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка;
- воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать лексические единицы по теме «Животные»;
- составлять диалог или монологическое высказывание по теме;
-активизировать самостоятельную деятельность;
МетапредметныеЛичностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- овладение общей речевой культурой;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Познавательные:
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
Регулятивные:
- умение планировать и регулировать свою деятельность в процессе парной работы;
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Коммуникативные:
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с речевыми партнерами на уроке;
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание;
- формулировка собственного мнения и позиции;
Основные понятия animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run ,dance.
I can (jump) like a (frog) I can… too
Формы работы Фонетическая и лексическая разминка, работа со схемами и опорами, тестовые задания, фронтальный опрос, групповая работа и самостоятельная работа
Ресурсы Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
карточки с заданиями;
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point,
видеоматериалы (физкультминутка).
Этапы урока Деятельность обучающихсяДеятельность учителя Формируемые умения
1.Организационный этап. Фонетическая и лексическая разминка.
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.
Повторяют за учителем фразы. Работают в парах.
Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы на уроке.
Фонетическая и лексическая разминка. Повторение пройденного материала в форме диалога.
Коммуникативная УУД:
-Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, работают в парах.
Регулятивная УУД:
- В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществлять самоконтроль и контроль
Личностная УУД:
- Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Учащиеся по цепочке читают предложения со вставленными вариантами ответов.
Учитель проверяет домашнее задание (р.т. с.41, упр.2,3).
Коммуникативная УУД:
- Контролировать и корректировать действия своих одноклассников
Регулятивная УУД:
- Оценивать правильность выполнения д\з, предвосхищать результат и уровень усвоения материала
Личностная УУД:
- Развитие
самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Смотрят на экспозицию предметов (игрушки), выдвигают свои предположения о теме урока.
Создает условия для осознания обучающимися проблемы
и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи (просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока), показывая на экспозицию предметов.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать учебную задачу.
- участвовать в коллективном и групповом обсуждении
- высказывать свое мнение.
Познавательные УУД:
- Выделять существенную информацию, опираясь на наглядный материал, выдвигать гипотезу о теме урока и обосновывать ее.
- Коммуникативнае УУД:
- Отвечать на вопросы преподавателя, 
- Слушать одноклассников.
- Строить понятные для собеседника высказывания.
Личностные УУД:
-Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
4.Первичное закрепление, проговаривание вслух.
Учащиеся повторяют за учителем новые слова, обращая внимание на звуки и произношение.
Предлагает учащимся просмотреть презентацию, где представлена новая лексика.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- понимание значения новых слов из контекста
-уметь правильно произносить и переводить их Коммуникативные УУД:
- групповая работа
-слушать учителя и правильно воспроизводить новые слова
5. Актуализация знаний и тренировка.
Учащиеся устно выполняют задание. Затем прослушивают диалог и, выделяя нужную информацию, отвечают на вопросы к диалогу.
Учитель дает задание в учебнике. Учебник стр.63, упр.2,3, соотнести картинки с действиями. Прослушивание диалога.
Регулятивные УУД:
- в ходе заслушивания ответов одноклассников осуществлять самоконтроль и контроль
- высказывать свое мнение.
Познавательные УУД:
- Выделять существенную информацию, опираясь на текст, выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
- Коммуникативнае УУД:
- уметь слушать информацию и работать индивидуально.
- слушать собеседника
6.Динамическая пауза
Выполняют действия согласно представленному видео, закрепляя новую лексику.
Физкультминутка. Учитель включает видеоматериал на проекторе.
Регулятивные УУД:
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)
Коммуникативные УУД:
- Наблюдать за действиями
друг друга
- оценка действий партнера
Личностные УУД:
- Снятие напряжения
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Ученики садятся в круг и работают в команде.Команда, первая исправившая все ошибки, дает знак, потом вывешивает свои карточки на доске. Учитель предлагает разделиться на три команды и провести игру. Учитель раздает каждой команде карточки с заданиями. Цель: исправить ошибки в словах, чтобы получилось правильное слово. Выигрывает команда, которая первая правильно исправит все слова. Познавательные УУД: 
-умение логически рассуждать;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
Коммуникативные УУД:
- Наблюдать за действиями
друг друга;
- оценка своих действий;
Личностные УУД:
Уметь правильно оценивать результат работы в команде
8. Рефлексия. Домашнее задание. Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, высказывают свое мнение по поводу урока, задают учителю вопросы. Слушают и записывают домашнее задание. Учитель подводит итоги урока, спрашивает мнение учеников об уроке, выдает наклейки за работу на уроке. Даёт домашнее задание (р.т. (ст.35, упр.1,2).Регулятивные УУД:
- устанавливается связь между целью деятельности и ее результатом.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя
- делиться своим мнением с одноклассниками
Личностные УУД:
Уметь правильно оценивать результат работы в парах и индивидуально (самооценка) 
Самоанализ урока
Урок по теме «Животные» был проведен во 2 классе. Для проведения урока была взята группа из 15 человек. У учащихся данного класса присутствует хорошая мотивация на изучение иностранного языка.
Цель урока: достижение метапредметных и планируемых результатов, а именно- освоить новые лексические единицы по теме «Животные» во всех видах речевой деятельности, научиться планировать и регулировать свою деятельность в процессе парной и групповой работы, и конечно же воспитать любовь к животным. Я считаю, что все эти цели были достигнуты. На уроке были применены следующие технологии: коммуникативная технология, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, использование ИКТ.
Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как развитие познавательной инициативы, развитие лексической грамотности, формирования навыков восприятия на слух иноязычной речи.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для освоения новой лексики и ее закрепления. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока стимулировали познавательные интересы учащихся.
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.На начальном этапе урока детям была поставлена задача, направленная на развитие лексических навыков, а затем был сделан акцент на развитие умения работать в группе и в команде. Все задания предполагали развитие коммуникативной компетенции посредством различных игровых ситуаций.
На уроке была использована языковая наглядность: презентация со слайдами, карточки с заданиями для групповой работы, видеоматериалы.
Для закрепления лексического материала и повторения грамматического были выбраны комбинированные упражнения: работа с текстами, лексико-фонетические и лексико-грамматические задания.
Игровая форма упражнений и разнообразие заданий отвечала поставленной цели урока и было методически оправдано. На уроке чередовались индивидуально-групповые, групповые и индивидуальные формы работы. Учащиеся самостоятельно решали логические задачи, осуществляли анализ с выделением существенных смысловых признаков, а также индивидуально показывали навыки устной речи.
С классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Я адаптировала свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения. Моя роль как учителя на уроке была консультативной, контролирующей и организующей. Активность учащихся на уроке была очень высокая. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение всего урока. Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты. В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия – дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.