Творческая мастерская во 2-ой мл.гр. Гриб для ежика (аппликация)


Творческая мастерская во второй младшей группе
«Гриб для ёжика» (аппликация).
Провела: Ардамацкая Ольга Михайловна.
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
Задачи:
- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Способы:
- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).
- Художественное слово.
- Обследование.
- Физкультминутка.
- Показ.
- Рассматривание готовых работ.
Средства:
Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход творческой мастерской.
Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).
- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.
-Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.
-Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
-Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь, и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).
Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.
ФизкульминуткаЕжик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
- А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)
-Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Прямо за опушками
Вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осинкою.
Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.