Выступление к презентации исследовательской работы Мультфильмы в жизни детей (2 класс)


Здравствуйте, уважаемые слушатели! Скажите, пожалуйста : «Вы любите мультфильмы?» А как вы считаете, мультфильмы приносят пользу или вред детям? Вот это я и решил выяснить в ходе своей работы.
Слайд № 1. Тема моей работы «Мультфильмы в жизни детей». Детство – это замечательная пора и мы, и наши родители, будучи маленькими, не представляем свое детство без мультиков. Но почему-то последнее время моя мама все больше беспокоится по поводу безопасного влияния мультфильмов на мое развитие и развитие моей сестры.
Слайд № 2. Поэтому цель моей работы – установить, как влияют современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на нас детей.
Слайд № 3. Перед собой я поставил следующие задачи. Вы их видите на слайде.
Слайд № 4. Исследуя данную тему, мы с мамой предположили, что мультфильмы, в которых много добра и нет насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей, а в тех мультфильмах, где много агрессии и насилия наоборот развивают тревожность и агрессию. Наши предположения подтвердились.
Слайд № 5. Давайте сейчас проведем эксперимент. Перед вами кадр из мультфильма. Вы можете сказать, как называется этот мультфильм? Верно, это «Ниндзя черепашки». Я могу дать краткую характеристику сюжета этого мультфильма. Главные герои борются за добро, но применяя при этом жестокость.
Слайд № 6. Посмотрите на следующий слайд и скажите знаком ли вам этот мультфильм? Сможете составить рассказ? Ничего кроме жестокости мы не видим. Весь мультфильм построен на том, что кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». И, смотря этот мультфильм, чему может научиться ребенок?
Вывод: Мы вспомнили 2 мультфильма. Как вы думаете, чему научатся дети, посмотрев эти мультфильмы? Научаться драться, кусаться, щипаться.
Слайд № 7. А вот мультфильмы советского производства, которые смотрели еще мои родители. Скажите, кто смотрел этот мультфильм? Я могу рассказать коротко сюжет этого мультфильма. Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручая из беды героев сказок. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя».
Слайд № 8. Скажите, а кто смотрел мультфильм «Волшебный мешочек»? Сюжет этого мультфильма таков: медвежонок наполнял мешочек добрыми делами, этим воспитывая свое сердце.
Как вы считаете чему учат детей эти мультфильмы? Они учат добру, дружбе, любви, взаимопониманию.
Проанализировав несколько мультфильмов, которые смотрю я , мы с мамой решили опросить моих сверстников какие же мультфильмы предпочитают смотреть они и какие любимые их персонажи.
Слайд № 9. На данном слайде вы видите самые популярные мультфильмы иностранного производства. Во всех данных мультфильмах присутствуют драки, жестокость, агрессия.
Слайд № 10. Самыми популярными мультфильмами отечественного производства стали «Ну погоди!», «Простоквашино», «Маша и медведь», «Кот Леопольд»
Слайд № 11. Посмотрите на следующий слайд. Мы видим, что и любимых героев выбрали, которые совершают добро с помощью жестокости. А ведь мы им подражаем.
Слайд № 12. Любимыми героями из мультфильмов отечественного производства стали: Заяц и волк, кот Матроскин, Винни Пух, Алеша Попович.
Представляете, если в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Я думаю, что нам необходимо об этом задуматься и выбирать то, что посмотреть.
Слайд № 13. В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов. Их вы прочитаете на этом слайде.
Слайд № 14. И в заключении хочу подвести итог: роль мультипликации в развитии человека колоссальна. Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться осмотрительно. Они должны давать возможность размышлять, сочувствовать, радоваться победам.
Слайд № 15. Спасибо за внимание!