Организация уроков с точки зрения усвоения учащимися содержания и формирования интереса к предмету в условиях реализации ФГОС


Организация уроков с точки зрения усвоения учащимися содержания и формирования интереса к предмету в условиях реализации ФГОС Разработала: Смокотина К.О.МБОУ «ООШ №8»Анжеро-Судженский городской округ Общая функция современного урока - целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Это очень просто, дети, Все нарисовать на свете. Нам понадобится с вами Карандаш и лист бумаги. Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут Увидать любой предмет, Форму рассмотреть и цвет, Круглый он или квадратный, Весь шершавый или гладкий, Он кривой или прямой, Маленький или большой. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей. Маргрет Реттих Характерные особенности современного урока изобразительного искусства - художественность как принцип организации;- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;- акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;- развитие художественно-творческих способностей учащихся;- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;- интеграция с другими учебными предметами;- художественное пространство урока (современные средства и оборудование) Типы уроков - Урок восхождение.- Урок образ. - Урок-вернисаж. - Урок – праздник искусств.- Урок-путешествие. - Урок – экскурсия. - Проблемный урок. Универсальные учебные действия Личностные  - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Универсальные учебные действияРегулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Универсальные учебные действияПознавательные - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - осознавать познавательную задачу;- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Универсальные учебные действияКоммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Современный урок ИЗО - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;- диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;- художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;- функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога. Критерии оценки художественных способностей обучающихся. Умение располагать изображение на листе Умение смешивать цвета и использовать в работе Умение пользоваться художественными материалами