конспект урока по изобразительному искусству Сказочные цветы

"Сказочные цветы"
Задачи урока:
Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать “ по - сырому”.
Оборудование: альбомы, кисти.
Ход урока.
I.Оргмомент
1. Приветствие
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. В царстве сказочных цветов, Добрых эльфов, колдунов Вы друзей приобретёте И без знаний не уйдёте!
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним принадлежности художника.
Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нём для рисования(альбом)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Над бумажным над листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота.
(кисточка, краски)
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд № ).
К
И
С
Т
И


Г
У
А
Ш
Ь


А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь

([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд № ).

П
А
Л
И
Т
Р
А

([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд № ).
А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь

([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд № ).
В
О
Д
А

([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд № ).
- Давайте вспомним правила, как нужно писать или работать красками.
Чистой водичкой подготовить и смочить краски.
Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти.
Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.
В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
По окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.
Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:
Здравствуй, брат! Здравствуй, брат! Я, братишка, тоже рад! Привет!
(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)
– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:
Солнышко, поскорей Всех ребяток обогрей! Этот лучик золотой, Этот тоже не простой, Этот теплый, Этот светлый, Этот самый маленький.
(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок
(Показать большой пальчик) (Указательный) (Средний) (Безымянный) (Мизинчик)


II. Введение в тему урока.
Отгадав загадки, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.
На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные .. (ромашки) Ветки в грозди разодеты Фиолетового цвета. Это в весенний день Расцвела в саду (сирень) Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк Лепестки блестят, как лак, Распустился (красный мак)
Учитель: О чём были наши загадки?
Дети: О цветах.
III. Работа по теме урока
- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по - сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?
- Весной, летом, осенью.
- А все ли цветы одинаковы?
- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.
- Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.
Показ презентации.([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей).
- В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик - семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)
- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все- все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.
Для этого нужно выполнить задание злой волшебницы, которая предлагает вам поиграть в игру “Краски перепутались”
Учитель. Одуванчики бывают синими?
Ученики: Нет!
Учитель: А ромашки фиолетовыми?
Ученики: Нет!
Учитель: А какого цвета незабудки?
Ученики: Голубые!
Учитель: А какие маки?
Ученики: Красные.
Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим
Ученики: Цветочную поляну.
- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.
Показ слайда
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской - это будет трава и листья.
Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”.
- Почему она так называется “по – сырому”?
-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.
-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.
IV. Творческая работа учащихся
-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радуют не только её, но и окружающих.
V. Итог урока.
-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.
1.Выставка работ учащихся и их обсуждение
- У вас получились замечательные работы. Что помогло вам при рисовании?
-Разноцветные краски.
2. Обобщение
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)
-А какой она стала? (Доброй)
Добрая волшебница:
- Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики – семицветики. А нашим уважением гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.
-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: “Крибли – крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.
VI. Уборка рабочего места