Рабочая программа учебной практики ПМ 02. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕ – ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УРЕНСКИЙ ФИЛИАЛ


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Учебной практики
(производственного обучения)
по профессиональному модулю 01:
«ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»

Основной профессиональной образовательной программы по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»














Урень, 2013

Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489


Организация-разработчик: Уренский филиал ГБОУ СПО ШАПТ

Разработчики:
Пыхова Т. М., мастер производственного обучения






Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
























СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка
4

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»
6

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
21




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля модуля ПМ.01 «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»
В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489
Перечень профессий НПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354;
Единый тарифно – квалификационный справочник;
Разъяснения /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;
Положение об итоговой аттестации;
Положение о порядке прохождения учащимися учебной и производственной практики, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 674;
Учебная практика проводится одновременно с изучением МДК 01. 01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций». Учебная практика проводится в лаборатории «Информационных технологий в производственной деятельности» под руководством мастера производственного обучения. Профессиональный модуль предусматривает 48 занятия учебной практики в количестве 288 часов. Продолжительность одного занятия 6 часов.
Учебная практика проводится в лаборатории «Информационных технологий в производственной деятельности».
Программа учебной практики включает в себя следующие темы:
Изучение основ организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
Решение ситуационных задач по организации документооборота на предприятии
Оформление операций по учёту материально-производственных запасов , их классификация и оценка
Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей
Ознакомление с операциями по учёту готовой продукции растениеводства
Отражение операций по учёту готовой продукции животноводства
Организация учета животных на выращивании и откорме
Оформление операций по учету основных средств, документальное отражение их движения
Учет нематериальных активов и их амортизация
Усвоение порядка учета кассовых операций
Ведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках
Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету
Ознакомление с основными формами безналичных расчетов и расчетными документами
. Оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками
Организация учета расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам
Организация оплаты труда
Отражение учёта затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.
Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости
Учет затрат, выхода продукции животноводства исчисление ее себестоимости
Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства
Учет продаж
Учёт капитала, резервов, бухгалтерская отчётность
Анализ хозяйственно- финансовой деятельности сельской усадьбы
Анализ обеспеченности сельской усадьбы ресурсами и эффективность их использования
Анализ производства и себестоимости продукции
Анализ использования и реализации продукции
В завершении проводится итоговая аттестация по междисциплинарному модулю в форме комплексного экзамена.
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»

1.1. Содержание производственного обучения.


Переченьформируемыхкомпетенций
Наименование разделов и тем
Содержание
Объем часов

ПК 3.1.Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы;
ПК 3.2. Проводить оперативный учёт приобретенной продукции по отраслям;

Раздел 1. Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

252


Тема 1.1. Изучение основ организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
Ознакомление с деятельностью, организационной структурой и системой управления субъектов малого предпринимательства
- крестьянское (фермерское) хозяйство как объект бухгалтерского учета
- Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организация бухгалтерского учета
-регулирование бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
- понятие и формирование учетной политики предприятия
- основные слагаемые(элементы) метода бухгалтерского  учета.
О[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- формы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях
- приказ от 13 июня 2001 г. N 654 об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению
- классификация имущества в крестьянско-фермерских хозяйствах по составу и размещению и по источникам образования и назначению
- должностная инструкция учетчика
12


Тема 1.2. Решение ситуационных задач по организации документооборота на предприятии

Организация работы с документами на предприятии 
 - требования Федеральной Архивной Службы к обеспечению сохранности документов
- требования к помещению, оборудованию архива. Режим хранения документов.
- Оформление документов по личному составу : приказы (распоряжения) по личному составу, трудовые книжки, личные карточки Ф.Т-2
- график документооборота
-составление и оформление описей дел
12


Тема 1.3. Оформление операций по учёту материально-производственных запасов , их классификация и оценка


Учет материально-производственых запасов
- положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01
- постановление от 29 сентября 1997 г. N 68 Об утверждении унифицированной первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья
- понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов
- определение себестоимости приобретенных производственных запасов
Заполнение документации на поступление и расходование топлива
Книга учета движения талонов
Отчет о движении талонов
Лимитно-заборная карта
Отчет о движении ГСМ
Заполнение документации на поступление и расходование семян, кормов
Акт расхода семян и посадочного материала
Товарно-транспортная накладная (семена)
Ведомость учета расхода кормов
Заполнение документации на поступление прочих материальных ценностей
Доверенность М-2
Счет-фактура
Акт о приемке материалов
Накладная внутрихозяйственного назначения
Накладная на отпуск материалов на сторону м-15
Лимитно-заборная ведомость
Авансовый отчет
Приходный ордер М-4
Составление корреспонденции счетов
18


Тема 1.4. Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей
Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей
- виды материальной ответственности. Договор о материальной ответственности.
- должностные обязанности кладовщика
- контроль над сохранностью ТМЦ
Документальный учет товарно-материальных ценностей на складе
Карточки складского учета
Книги складского учета
Отчетность материально ответственных лиц по операциям с товарно-материальными ценностями
- составление отчёта о движении материальных ценностей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации
- составление инвентаризационной описи
- бухгалтерский учет результатов инвентаризации
12


Тема 1.5. Ознакомление с операциями по учёту готовой продукции растениеводства
Заполнение документации на поступление и выбытие продукции растениеводства
Учет зерна
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  Талон бункериста (форма N СП-7)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма N СП-12)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учет продукции овощеводства
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Товарно-транспортная накладная (овощи)
Корреспонденция счетов по поступлению и расходу продукции растениеводства.
- решение задач
18


Тема 1.6. Отражение операций по учёту готовой продукции животноводства
Заполнение документации   п[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  Учет молока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Товарно - транспортная накладная (молсырье)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учет шерсти  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Корреспонденция счетов по поступлению и расходу продукции животноводства.
- решение задач
12


Тема 1.7. Организация учета животных на выращивании и откорме
Учет животных на выращивании и откорме.
Задачи учета животных на выращивании и откорме. Объекты учета. Каналы движения животных. Методы оценки животных.
Документальное оформление поступления и выбытия животных на выращивании и откорме [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Расчет определения прироста живой массы
Акт на перевод животных из группы в группу
Товарно - транспортная накладная (животные) Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж)  Отчетные регистры
Книга учета движения животных и птицы
Отчет о движении скота и птицы
Характеристика счета 11. Корреспонденция счетов
-решение задач.

12


Тема 1.8.Оформление операций по учету основных средств, документальное отражение их движения
Основные средства, их классификация и оценка
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ №6/97 от 24 марта 2000 г. № 31
- состав основных средств, их классификация, порядок формирования их первоначальной стоимости
-  операции по движению основных средств, источники поступления и причины выбытия объектов
-  порядок присвоения инвентарных номеров объектам основных средств, принцип их построения;
Заполнение документации по движению основных средств (поступление, выбытие, перемещение)
Бланк формы ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
Бланк формы ОС-1а. Акт о приеме-передаче зданий (сооружений)
Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
Форма ОС-4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
Форма ОС-4а. Акт о списании автотранспортных средств
Организация аналитического учета основных средств
- оформление инвентарных карточек, учет основных средств по местам эксплуатации (инвентарные списки, книги);
Синтетический учет основных средств
- отражение совершаемых в организации операций по движению основных средств на счетах бухгалтерского учета, система применяемых учетных регистров по учету основных средств;
Учет амортизации основных средств
- применяемые способы начисления амортизации, техника ее расчета, регистры по начислению амортизации основных средств, отражение сумм начисленной амортизации на счетах бухгалтерского учета;
Учет операций по ремонту основных средств
- ведомость дефектов, смета расходов на ремонт, порядок их составления, документальное оформление операций по ремонту основных средств, способы его осуществления, вариант учета и порядок отражения в учете операций по ремонту основных средств, порядок образования и использования резерва на ремонт основных средств;
Порядок проведения инвентаризации основных средств
- периодичность, организация и порядок проведения, документальное оформление, отражение в учете результатов инвентаризации;
24


Тема 1.9. Учет нематериальных активов и их амортизация
Учет нематериальных активов
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» СПУ 14/2000 в редакции Приказа Минфина РФ от 16.10.2000г. №91н
- синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов
-особенности начисления амортизации нематериальных активов
Учет результатов инвентаризации
12


Тема 1.10. Усвоение порядка учета кассовых операций
Правила приема, выдачи, хранения и контроля денежной наличности в кассе организации
- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации»
- Инструкция Центрального Банка от 4 октября 1993 г. №18.
- Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П « О правилах организации наличного обращения на территории РФ»
- понятие денежных средств. Расчеты наличными.
Порядок ведения кассовых операций
- хранение денег в кассе
-правила расчета остатка лимита денежной наличности в кассе
- составление первичных кассовых документов ПКО и РКО
- отчет кассира
- инвентаризация кассы
Порядок записей по счету 50 и отражение кассовых операций в учетных регистрах
- журнал-ордер №1, порядок его заполнения
Учет денежных документов. Учет переводов в пути
Расчеты с применением ККМ
Заполнение журнала кассира-операциониста
18


Тема 1.11. Ведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках
Учет денежных средств на расчетном счете
- порядок открытия расчетного счета
Документальное оформление операций по расчетному счету
-объявление на взнос наличных денег
- денежный чек
- платежное поручение
Контроль за движением денежных средств
- обработка выписки из расчетных счетов
Синтетический учет операций по расчетному счету
Порядок заполнения журнала-ордера №2 и ведомости №2
12


Тема 1.12. Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету
Учет денежных средств на валютных счетах
- ПБУ № 3/2000 2Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Утверждено Приказом Минфина РФ от 10.01.2000г. №2н
-валютные счета организации
- учет операций по валютному счету
Учет кассовых валютных операций
- заполнение первичных кассовых документов
Ведение журнала-ордера №1а и ведомости 1а
12


Тема 1.13. Ознакомление с основными формами безналичных расчетов и расчетными документами
Безналичные расчеты, их формы и расчетные документы
- основные формы безналичных расчетов
Заполнение расчетных документов
- платежное поручение
- аккредитив
- чеки
- платежное требование
- инкассовые поручения
12


Тема 1.14. Оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- заполнение первичной документации
- счет-фактура
- книга продаж
- книга покупок
Синтетический и аналитический учет
- составление корреспонденции счетов
- отражение операций по счету 60 в Ж.О.№6
12


Тема 1.15. Ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- учет авансов
Составление первичных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками
- договор-контракт
- приемные квитанции (зерно, овощи, плоды, молоко и т.д.)
- составление корреспонденции счетов
Учетные регистры по счету 62 в Ж.О.№11
12


Тема 1.16. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с подотчетными лицами
- Письмо Минфина «Нормы возмещения командировочных расходов»(с изменениями и дополнениями)
-понятие хозяйственных, представительских, командировочных расходов
Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам
- составление заявления на выдачу наличных
- РКО
- авансовый отчет
- возмещение расходов по командировкам
Составление корреспонденции счетов
Порядок заполнений Ж.О.№7
12


Тема 1.17. Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам
Система налогов
- налоговый кодекс РФ
- виды налогов, особенности их учета
- объекты налогообложения, границы ставок, плательщики, сроки уплаты
- учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам
Документальное оформление операций по учету расчетов по налогам и сборам
Отражение на счетах операции по страховым взносам
12


Тема 1.18. Организация оплаты труда
Начисление оплаты труда в сельском хозяйстве
- Трудовой Кодекс РФ.
- Федеральный Закон от 30.12.01.г. №197-ФЗ
-  виды, формы и системы оплаты труда
Понятие и виды кадровых документов - форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу»
- форма № Т-2 «Лицевая карточка»
- форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу»
- № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска»
- форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового
контракта»
- трудовой договор
-трудовая книжка
Расчет заработной платы администрации (специалистов, руководителей, сотрудников бухгалтерии и т.д.)
- табель учета рабочего времени (форма № 140–АПК).
- Организация первичного учета труда и его оплаты в КФХ в МТП
Учета труда шоферов и грузчиков
- путевой лист грузового автомобиля для повременной (форма № 4п) и сдельной (форма № 4с) оплаты.
Учет труда водителей легковых автомобилей
- путевой лист легкового автомобиля (форма № 3)
Учет труда водителей автобусов
- путевой лист автобуса (форма № 6).
Учет труда трактористов
- путевой лист трактора (форма № 68)
- учетный лист тракториста-машиниста (форма № 67б)
- учетный лист труда и выполненных работ (групповой) (форма № 66)
Организация первичного учета труда и его оплаты в КФХ работникам животноводства:
Учет труда доярок, скотников, чабанов
- журнал учета надоя молока (форма № 176–АПК).
-акт на оприходование приплода животных (форма № 211–АПК).
- акт на перевод животных из группы в группу (форма № 214–АПК).
- акт настрига и приема шерсти (форма № 181–АПК).
- ведомость взвешивания животных (форма № 216–АПК) и расчет прироста животных (форма № 217–АПК).
Начисления заработной платы с учетом отработанного времени и объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки
- наряд на сдельную работу для бригады (форма № 136–АПК)
-наряд на сдельную работу (индивидуальный) (форма № 137–АПК).
- расчет на начисление оплаты труда работникам животноводства (форма № 69)
Организация премирования и доплат за отработанное и неотработанное время
- оформление расчёта отпускных
- расчёт начисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
- доплата за работу в выходные и праздничные дни
Расчет удержаний
- расчет НДФЛ
- расчёты по удержанию алиментов
- расчеты прочих удержаний
Сводный учет труда и его оплаты
- накопительная ведомость (ф. № 301-АПК)
- производственные отчеты (ф. № 83-АПК)
- расчетно-платежная ведомость (ф. № 141-АПК)
-платежная ведомость (форма Т-58)
Отражение операций по начислению и удержанию заработной платы в учетных регистрах по счетам бухгалтерского учета
30


Тема 1.19. Отражение учёта затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.
-понятие и виды вспомогательных производств
- синтетический и аналитический учет
- распределение услуг вспомогательных производств
Калькуляция услуг грузового автотранспорта
- заполнение путевого листа грузового автомобиля
- расчет расхода топлива
- заполнение производственного отчёта по автопарку
- расчет себестоимости 1 ткм
Калькуляция транспортных работ тракторов
заполнение учетного листа тракториста-машиниста и расчет расхода ГСМ
- расчет себестоимости 1 усл.эт.га
- заполнение производственного отчёта по машино-тракторному парку Калькуляция себестоимости электроэнергии .Калькуляция себестоимости воды. Калькуляция гужевого транспорта
- заполнение производственного отчета по электроцеху, гужевому транспорту.
-расчет себестоимости 1 кВт/ч,
- расчет себестоимости - 1 коне-дня.
12


Тема 1.20. Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости
Учет затрат, выхода продукции растениеводства
- объекты и статьи учета затрат в растениеводстве
- учет затрат в незавершенном производстве
Распределяемые расходы и прочие затраты в растениеводстве
Организация учета в растениеводстве
- организация первичного, аналитического и синтетического учета в растениеводстве
- особенности учета затрат в отдельных отраслях растениеводства
Калькуляция себестоимости продукции растениеводства
- себестоимость зерна
- себестоимость силоса
- себестоимость продукции овощеводства закрытого грунта
12


Тема 1.21. Учет затрат, выхода продукции животноводства исчисление ее себестоимости
Учет затрат, выхода продукции животноводства
- объекты и статьи учета затрат в животноводстве
Организация учета в животноводстве
- организация первичного, аналитического и синтетического учета в животноводстве
- особенности учета затрат в отдельных отраслях животноводства
Калькуляция себестоимости продукции животноводства
- исчисление себестоимости продукции дойного стада коров
- исчисление себестоимости 1 ц привеса и 1 ц живого веса молодняка КРС
12


Тема 1.22. Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства

Учёт затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленного производства
- виды промышленных производств
- организация аналитического и синтетического учета затрат и выхода продукции промышленных производств
Исчисление себестоимости в промышленных производствах
- особенности учета затрат и исчисления себестоимости в отдельных видах промышленных производств
- расчет себестоимости в мукомольном производстве
- расчет себестоимости переработки подсолнечника
- расчет себестоимости 1000 шт. кирпича
12


Тема 1. 23. Учет продаж
Учет продаж
- понятие проданной продукции, работ, услуг, их оценка
- выручка
Составление первичной документации продажи продукции, работ, услуг
- товарно-транспортные накладные (зерно, животные, молсырье, овощи, шерсть, товары)
- накладная внутрихозяйственного назначения
- приемные квитанции
- счет-фактура
Учет естественной убыли при хранении и реализации готовой продукции
Регистры аналитического и синтетического учета
- ведомость выпуска готовой продукции
- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.
Синтетический учет по счету 90 «Продажи»
- два способа учета продаж
Расчет результата от продажи продукции
6


Тема 1.24. Учёт капитала, резервов, бухгалтерская отчётность
Учет капитала

- система бухгалтерских записей и учетных регистров по счетам 80, 82, 83;
- порядок бухгалтерских записей и учетных регистров по счету 86;
- порядок бухгалтерских записей и учетных регистров по счету 84.

Отчетность
- ознакомление с составом годовой и промежуточной отчетности, с содержанием и структурой бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчетом об изменениях капитала (форма № 3), отчетом о движении денежных средств (форма № 4), приложением к бухгалтерскому балансу форма № 5);
- порядок представления и утверждения бухгалтерского отчета
Составление бухгалтерской отчетности в крестьянско-фермерском хозяйстве
Книга количественно–суммового учета. Книга многографной формы (учет затрат и выхода продукции). Контокоррентная книга (учет расчетов с организациями и лицами)
Книга учета имущества. Книга учета продукции и материалов.
Книга учета труда. Журнал учета хозяйственных операций. Ведомость финансовых результатов
6

ПК 3.3.Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности в сельской усадьбы.

Раздел 2 « Ведение анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы»

36


Тема 2.1 Анализ хозяйственно- финансовой деятельности сельской усадьбы

Основы экономического анализа
Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности сельской усадьбы. Цели и задачи анализа. Роль анализа в повышении эффективности производства
Методы анализа.
Метод анализа хозяйствования, его характерные черты. Классификация факторов анализа финансово-хозяйственной деятельности
6


Тема 2.2 Анализ обеспеченности сельской усадьбы ресурсами и эффективность их использования
Анализ земельных ресурсов.
Анализ состояния, структуры и использования земельного фонда
Анализ структуры посевных площадей и урожайности
Анализ основных средств.
- анализ состава, структуры и движения основных средств.
- анализ фондооснощённости и эффективности использования основных средств
Анализ использования трудовых ресурсов.
- анализ численного состава и структуры кадров.
- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.
- анализ производительности труда и его оплаты.
12


Тема 2.3. Анализ производства и себестоимости продукции
Анализ производства продукции растениеводства.
- анализ валовой продукции.
- анализ посевных площадей.
- анализ урожайности.
- анализ затрат на производство продукции растениеводства
Анализ производства продукции животноводства.
- анализ валовой продукции.
- анализ структуры стада.
- анализ продуктивности.
- анализ затрат на производство продукции животноводства
Анализ себестоимости продукции.
- основные понятия, задачи анализа.
- анализ себестоимости продукции растениеводства.
- анализ себестоимости продукции животноводства
12


Тема 2.4. Анализ использования и реализации продукции
Анализ использования и реализации продукции.
- анализ использования продукции.
- анализ реализации продукции
6

Итого
288

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
2. Положение по бухгалтерскому учету №1 - 20.
3. Расторгуева Р.Н., Казакова А.В., Павлычев А.И. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях 2007 ИЦ ''Академия''
4. Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2005 ИЦ ''Академия''
5.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Ростов – на – Дону «Феникс» 2008г.
6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, 2009
10.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Сборник задач. Ростов – на – Дону «Феникс» 2008г.
Электронные ресурсы:
http://dogovorlibrary.by.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












13PAGE \* MERGEFORMAT141915








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515