Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “Создание анимации adobe flash professional”


Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 89
имени А.П. Маресьева
“Утверждаю”
Директор ГБОУ СОШ № 89
имени А.П. Маресьева
27.05.2014 года
Направление деятельности:
Научно-техническое
Программа дополнительного образования
По информатике и ИКТ
“Создание анимации adobe flash professional”
Автор – составитель
педагог дополнительногообразования
А.Ю. Усачев
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 12-14 лет

Пояснительная записка
 
Цель курса: приобретение первоначальных знаний о работе в графическом пакете adobe flash professional. Формирование навыков работы на компьютере, позволяющих решать поставленные задачи по дизайнерским разработкам, а также способствующим формированию качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, реально оценивающей результаты этапов выполнения своей работы. Сформировать адекватную самооценку собственной профессиональной значимости, привлечь его внимание к общественному статусу работника, чья профессия связана с компьютерной графикой. Формирование компьютерной грамотности может быть обеспечено широким комплексом традиционных школьных предметов. Сформированность у школьника начал информационной культуры считается необходимым условием для внедрения в школу информационной технологии обучения. С помощью adobe flash professional можно создавать: видеоролики небольшого размера, законченные векторные изображения, библиотеки символов для других фильмов Flash, ролики. Уровень сложности вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Совет по организации занятия: чтобы учащиеся при выполнении заданий смогли сосредоточиться на главном, в полной мере почувствовать красоту предлагаемого курса, надо вначале убедиться в том, что они имеют первоначальные навыки работы с компьютером.В период обучения учащиеся должны освоить характерные приемы и способы графического дизайна и компьютерной верстки:развитие пространственного мышления, пробуждение интереса учащихся к данной сфере деятельности;развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;выполнение профессионально пробы с целью адекватного профессионального самоопределения.Организация изучения теоретического материала сочетается с выполнением обязательных практических заданий и индивидуальных работ, связанных с изучением возможностей программ.В основу курса положено обучение, связанное с решением конкретных задач. Решая постепенно усложняющиеся задачи, учащиеся охватывают весь спектр виртуальных инструментов и материалов, которым располагают программ и получают представление об инвариантностном подходе в творческом процессе.
 
После каждой темы ученик сдает зачет и получает подтверждение успешности учебы в данном профильном обучении.Завершающий этап изучения - выполнение итогового теста и зачётной работы. Основные требования к знаниям и умениям.
 
По окончании курса учащийся должен знать: " Инструменты программы Flash 5." Приемы работы с текстом." Приемы работы с кадрами." Приемы озвучивания фильма." Приемы работы со слоями." Приемы создания кнопок.
По окончании курса учащийся должен уметь: " Применять инструменты." Производить операции с текстовыми полями." Создавать анимацию движения." Создавать морфинг." Создавать покадровую анимацию." Озвучивать фильм." Создавать кнопку." Создавать ниспадающее меню.Объем различных форм учебной работы:
Всего аудиторских занятий - 78В том числе лекции - 27Практические работы на компьютере - 50

Учебно-тематический план
 
№ Блоки Всего
уроков Лекции Работа на компьютере
Введение в графику 7 3 4
1 Знакомство с Flash. 2 1 1
2 Создание и редактирование графики. 10 5 5
3 Работа с текстом. 3 1 2
4 Анимация. 9 3 6
Слои 8 3 5
5 Работа с фильмом. 11 4 7
6 Создание кнопок. 4 1 3
7 Создание выпадающего меню. 2 1 1
Введение в ActionScript 7 3 4
8 Разработка проекта. 12 2 10
Резерв 4   Всего 78 27 50
 

Тематическое планирование
№ Тема урока часы
1 Введение в графику 1
2 Введение в графику 1
3 Растровый графический редактор 1
4 Инструменты растрового графического редактора 1
5 Инструменты растрового графического редактора 1
6 Работа в Растровом графическом редакторе 1
7 Работа в Растровом графическом редакторе 1
8 Введение в технологию Flash 1
9 Организация и настройка интерфейса программы. 1
10 Инструменты выделения (стрелка, лассо, подвыделение). 1
11 Инструменты рисования (линия, овал, прямоугольник) 1
12 Инструменты рисования (карандаш, кисть чернильница) 1
13 Инструменты рисования (перо) 1
14 Выбор и выделение объектов 1
15 Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform. 1
16 Инструменты Zoom и Hand. 1
17 Работа с цветом. Заливка. 1
18 Создание и редактирование градиентной заливки 1
19 Растровая заливка. 1
20 Работа с текстом. Статический текст. 1
21 Работа с текстом. Динамический текст 1
22 Работа с текстом. Редактируемый текст. 1
23 Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация. 1
24 Покадровая анимация 1
25 Покадровая анимация 1
26 Анимация движений 1
27 Анимация движений 1
28 Анимация движений 1
29 Анимация формы 1
30 Анимация формы 1
31 Анимация формы 1
32 Применение узловых точек. 1
33 Общие принципы работы со слоями. 1
34 Использование слоев в анимации. 1
35 Движение по пути (слой направляющей движение) 1
36 Движение по пути (слой направляющей движение) 1
37 Маскирование слоев. 1
38 Анимированние маски. 1
39 Анимированние маски. 1
40 Включение в сцену нескольких анимированных объектов 1
41 Создание и редактирование символов 1
42 Библиотеки 1
43 Создание кнопок 1
44 Создание кнопок 1
45 Создание клипов 1
46 Создание клипов 1
47 Редактирование символов и экземпляров 1
48 Создание интерактивных фильмов. 1
49 Общие сведение об ActionScript 1
50 Создание сценария для кнопки 1
51 Создание сценария для кадра 1
52 Создание сценария для клипа 1
53 Компоненты 1
54 Компоненты 1
55 Озвучивание фильма 1
56 Разработка и создание проекта 9
65 Защита проекта 4
67 Резерв 4
Итог 68

Рекомендуемая литература
Панкратова Т. "Flash 5”: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002.
Уотролп Э., Гербер Н. Эффективная работа: Flash MX. СПб.: Питер; Киев: BHV, 2003. (+ компакт-диск)
В. Белунцов. Macromedia Flash 5: Анимация в Интернете. - М.: ДЕСС КОМ, 2000.
Гарди Лит, Эллен Финкельштейн. Macromedia Flash MX для "чайников" - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.
Файлы с заготовками для упражнений с сайта издательства «Питер»: http://www.piter.com.