Годовой отчет воспитателя по проделанной работе


Годовой отчёт воспитателей
Средней группы «Святлячки»
2013-2014 учебный год
Воспитатели: Вейснер Ирина Юрьевна, Ясонова Виктория Георгиевна
Работаем по программе «Детство»
В группе 27 человек
Девочек:
Мальчиков:
При переходе в среднюю группу в поведении и деятельности детей появились новые черты, отличающие средних дошкольников от малышей. Возрастают физические возможности детей, дошкольники испытывают острую потребность в движении. Эмоциональная деятельность детей становиться не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок 3-х лет вполне удовлетворен обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Также у детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие как творческих, так и познавательных способностей детей.
В группе есть:
1. "Книжный уголок", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям.
2."Уголок конструирования и строительства", мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
3. "Уголок природы" дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
4."Уголок творчества", для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.
5. «Уголок дидактических игр», дети стали объединяться в группы вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть, но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие. Играют со счётными палочками, выкладывают из них предметы по образцу или самостоятельно придумывают.
6. Игровые уголки для мальчиков и девочек, где есть машины, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
7.«Уголок родного края», дети знают, что такое юрта, есть у нас и книги хакасских писателей, поэтов, иллюстрации и игры хакасского народа.
8.«Спортивный уголок», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом, есть маски для подвижных игр, игра дартц, для метания в цель.
9.«Музыкальный уголок», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, сказки для прослушивания для детей в свободное время.
10.«Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.
11. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки уже учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы обновляются.
В своей работе применяли разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядных материалов, игровые моменты, мультимидийную установку, элементы ТРИЗ, Блоки Дьенеша, мнемотехнику, исследовательскую и экспериментальную деятельность, психогимнастику, пальчиковую, дыхательную гимнастику.
Успехи детей в непосредственно-образовательной деятельности:
«Физическая культура»- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх, отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры; проводились беседы и консультации с родителями. Дети к концу года результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности, и любят физкультуру.
«Здоровье»- приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. С большим удовольствием дети выполняют закаливающие процедуры, утреннюю зарядку.
«Безопасность»- в течение года с детьми проводились беседы, игры о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.
«Социализация»- у большинства детей поведение и общение положительно направлены, но есть и такие дети, которые не находят общий язык как со сверстниками, так и с взрослыми. Дети имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми.
Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил.
«Труд»- дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях, но не все дети могут сказать, где работают их родители.
«Познание» - дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; но не все дети могут считать до 5, соотносить количество предметов с цифрами. Знают понятия: сегодня, завтра, вчера. Называют и показывают геометрические фигуры. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
«Музыкальное развитие» - у дошкольников появился интерес к музыке, желание слушать её. С охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают ногами, ставят ногу на носок и на пятку, разучивают песенки, хороводы, музыкальные игры.
«Коммуникация»- многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на непосредственно-образовательной деятельности. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность значительно выросла. Научились описывать предметы, игрушки, составлять небольшие рассказы по картинам, пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
«Чтение художественной литературы»- воспитанники научились слушать сказки, рассказы, стихотворения. Многие дети могут пересказать содержание сказки, рассказа, лучше стали заучивать, запоминать стихи, для заучивания используем мнемотехнику или зарисовки, любят отгадывать загадки, драматизировать отрывки из сказок.
«Художественное творчество»- большое количество детей знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; практически все правильно держат, карандаш, кисть, цветной мелок, используют их при создании изображения. В течение года использовали нетрадиционные техники рисования: пальчиками и ватными палочками, ладошками.
Не все дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими, к концу года стали лучше создавать композиции в аппликациях, стали более усидчивыми. Заштриховывают рисунки аккуратно, не выходя за пределы рисунка, но есть дети, которым трудно это делать, потому что плохо развита мелкая моторика пальцев.
К концу года с удовольствием стали лепить, самостоятельно делят кусок пластилина на несколько частей, пользуются стекой, придумывают сюжет.
В результате наблюдений на прогулках для детей среднего дошкольного возраста, возникали следующие трудности: не все дети были заинтересованы в познании окружающей среды; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей, поэтому приходилось разнообразить содержание наблюдений. Рассматривали, наблюдали, исследовали. На прогулках играем в подвижные игры, организуем эстафеты, игры - пантомимы, различные упражнения для эмоционального настроя и положительного отношения друг к другу.
В работе с родителями используем следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, рекомендации, папки передвижки. Родители, но не все активно принимали участие в жизни детского сада. Детей готовили к праздникам, развлечениям, разучивали стихи. Участвовали в конкурсах ДОУ, таких как «Осенняя поделка», «Дорожные знаки», «Весёлый светафорчик», ко дню матери «Вот, что я умею!», «Новогодняя игрушка», «Мамины цветы», «День Российской Армии». Приняли участие в акциях «Посылка солдату», «Поможем птицам» (поделки кормушек), в интернет - конкурсе «Новогодняя игрушка». Готовили поделки к тематическим выставкам: «Наш любимый город», «Новый год к нам спешит», ко дню Российской Армии, военную технику, книги, иллюстрации, ко дню космонавтики «Космические дали». Организовывались фотовыставки, выставки детского творчества, где родители наглядно видели успехи в творческой деятельности детей.
Наши воспитанники принимали активное участие в утренниках и развлечениях: развлечение «Осенины», в школе выступали ко дню пожилого человека, праздник «Весёлый новый год», совместный недельный проект, с группой «Смешарики» «Цветная неделя». Развлечение, посвящённое Дню Российской Армии, праздник «Поздравляю мамочку», Хакасский новый год «Чал пазы», развлечение «День смеха». Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Смешарики». Вика К. приняла участие в конкурсе чтецов в ДОУ, со стихотворением «Мишка олимпиец». Юля К приняла участие в городском конкурсе «Волшебная кисточка», а так же приняла участие в экспериментальной деятельности «Вода-водичка».
Перспективы на следующий год:
Для полноценного развития детей организовать уголки сюжетных игр, обновить и пополнить дидактическим материалом группу, создать условия для исследовательской деятельности;
Развивать у дошкольников познавательную, творческую активность, любознательность;
Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей;
Активизировать работу с родителями;
Повысить посещаемость детей;
Понизить заболеваемость детей за счет увеличения закаливающих мероприятий;
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
Участие педагогов в конкурсах, методических объединениях
Вейснер Ирина Юрьевна
Конкурсы: «Волшебная кисточка», «Конкурс Патриотического воспитания», «Педагогического мастерства», «Интернет - конкурс «Новогодняя игрушка».
Участие в профсоюзном флеш мобе «Профсоюз – это мы», Фестиваль талантов.
Методические объединения: В течение года посещались методических объединений в МБДОУ «Антошка», «Иванушка».
Ответственная за работу по ПДД: выставка и викторина «Баба Яга против», развлечение «Страна Светофория», КВН по ПДД, мероприятия о знаниях ПДД «Улица полна опасностей», просмотры обучающих мультфильмов по правилам дорожного движения, выпуск плакатов и стен - газет.
ЯсоноваВ. Г, принимала участие в сетевом центре «Одарённый ребёнок», были посещены методические объединения в образовательных учреждениях: ДОУ «Машенька», «Дюймовочка», «Аленький цветочек» темы:
Принимала участие в интернет – конкурсе «Новогодняя игрушка», готовила Вику. К к конкурсу чтецов со стихотворением «Мишка - олимпиец», сказка «Заюшкина избушка».