Презентация по технологии на тему Моя любимая игрушка (2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камызякская средняя общеобразовательная школа №4» ПРОЕКТНАЯ РАБОТАТема: «Моя любимая игрушка- кукла». Выполнила: ученица 1 «А» класса Студникова Софья Руководитель: Яшникова Ю.А.г.Камызяк 2015 год Актуальность темы.Многие первоклассники считают, что в куклы играют только маленькие детки. Однако игра в куклы развивает много полезных в школьной и повседневной жизни навыков. Цель проекта: изучить значение кукол в жизни ребенка. Задачи:1.Изучить историю возникновения кукол.2.Выяснить, чем полезны куклы для ребенка.3.Рассказать одноклассникам о пользе кукол. Слово «кукла» Слово «кукла» заимствовано либо от лат. «cuculla», либо произошло от древнеславянского корня «кук», что может означать клубок ниток, кулак, поворот реки, дороги и «нечто страшное, обитающее в темноте». По словарю:Ожигова С.И. «кукла- это детская игрушка в форме фигурки человека».Даля В.И. «кукла- это сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда животного». История появления куколПервые куклы или вернее человекообразные фигурки появились вместе с человеком. Делались они из кусочков кости, дерева или корня кукурузного початка. Самой древней куклой считается фигурка из слоновой кости, найденная на территории Чехии в захоронении «Брно-2», по оценке специалистов ей 30-35 тысяч лет. Обрядовые куклы- это куклы, которые принимали участие в обрядах , народных праздниках. С ними ходили по дворам ряженные, колядовали. По завершению обряда их сжигали, разрывали и разбрасывали по полю, топили или хоронили. . Первые куклы Первые куклы наших славянских предков были сделаны из золы. Куклы древних славян не имели лица- просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей. По назначению славянские народные куклы можно разделить на три большие группы: Обрядовые, обереговые, игровые.. Обереговые куклы служили для того, чтобы защитить дом и его жителей от сглаза, от болезней, от ссор, чтобы принести в дом счастье и достаток. Этих кукол очень берегли, отводили им в доме специальные места. Для их изготовления нельзя было применять колющие и режущие предметы. Игровые куклы предназначались для забавы детей. В старину в русской избе любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. В крестьянской семье могло быть около ста таких кукол. До пяти лет куклу ребенку мастерила мама, бабушка и сестра. А уж после пяти каждая девочка могла, свертеть себе куколку из лоскутов. Вывод: первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился сам человек, наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детей. Мой первый интерес к истории возникновения кукол появился на дополнительных занятиях в старшей группе детского сада, на которых нам рассказывали о их происхождении, а также показывали кукол сделанных своими руками и рассказывали нам о традициях наших предков. Игра в куклы дома готовит меня стать хорошей мамой, которая умеет заботиться о свих детях. Читать книги куклам тоже полезное занятие- научусь читать быстрее и узнаю много нового. Попросила бабушку научить шить кукле одежку, в будущем смогу отремонтировать свою одежду. Вывод : игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, развивает подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно пояснить что играть в куклы можно в свободное от уроков время. Выяснив, что кукла очень полезна для детей, я решила рассказать об этом своим одноклассникам. А еще я захотела смастерить самодельную куклу и предложить ребятам ее изготовить. Во время классного часа, я рассказала своим одноклассникам о пользе кукол, а после беседы научила их мастерить самодельную куклу. Считаю, что мне удалось изменить в лучшую сторону отношение к кукле моих одноклассников. Выводы:1. Узнав, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился сам человек. А наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игры детям;2. Поняла, что игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время;3. Научилась делать самодельную тряпичную куклу и научила этому своих одноклассников. Таким образом, я сумела достичь цели исследования, так как смогла выяснить пользу кукол для ребенка. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась, кукла очень нужная и полезная вещь. Данная работа помогла мне и моим одноклассникам изменить отношение к куклам.