Конспект урока математики по теме Вычитание знак минус.

Тема урока: "Вычитание. Знак минус".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания – «минус»;
- Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний:

На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.

- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.
- Что значит сложить?
- Правильно ли Миша выполнил сложение?





- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5)
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (3 конфеты)
- Сколько конфет осталось у Мише? (2 конфеты)

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)
- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)

Физкультминутка.

4. Проектирование и фиксация нового знания.
- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)
- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании, стр. 79) Открываем учебник.
- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)
- Что вам помогло спланировать работу? (условные обозначения)

Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи)
- Что мы видим? (В Вазе лежат конфеты)
- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли)
- Сколько конфет осталось? (4)
- Как узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету)

Задание 2.
- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7, 2 и 5) Составим рассказ.
- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)
- Какое действие выполнил Миша? (сорвал 2 яблока)
- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)
- С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (С помощью вычитания)
- Как математически запишем действие вычитания? (7 - 2 = 5)
- Какой новый знак нам необходим? (знак минус)

5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 3.
Работа в учебниках, стр. 80, задание №3. Прочитайте задание.
- Что вы можете рассказать? (Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.)
- Какую математическую запись вы составили? (6 – 5 = 1)

Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!

7. Творческое задание:

Задание 5.
- Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какое действие выполняли сегодня на уроке?
- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.





Тема урока: "Разность и её значение".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;
- Содействовать развитию умений выполнять задания по указаниям в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний:

- Предлагаю вам рассмотреть запись на доске.

3 + 3

7 - 2

6 + 1

3 - 2

6 + 0

5 - 4

4 + 5

4 - 1


- Что вы можете сказать о первом столбике? (здесь записаны суммы)
- Найдем значения данных сумм.

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

- Что вы можете сказать о втором столбике? (здесь записаны выражения со знаком минус)
- Какое действие надо выполнить с числами? (Вычитание)
- Как в математике назвать такие выражения? (Дети высказывают свои предположения)
- Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)

- Как называются выражения со знаком минус? (Разностью)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Разность и её значение")
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Научиться находить разность и ее значение)

Физкультминутка.

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание 1.
- Что ещё необходимо сделать? (Записать в тетради разность чисел 8 и 3 и разность чисел 4 и 4)

Задание 2.
- Подумайте над заданием 2.
- Что вы можете рассказать? (Предлагается назвать разность, выполнив предварительно действие вычитания с помощью соответствующего рисунка)
- Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (Значение разности)

5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 3.
- Что мы должны сделать дальше? (Выполнить письменное задание)
- Что нам необходимо написать? Прочитайте задание.
- Где мы должны написать данные выражения? (В тетради)
- Что будем делать? (Подчеркнем разности красным карандашом, а их значения - синим)
- Выполняем задание.

Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой:

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!

7. Творческое задание:

Задание 4.
- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей используя числа 1, 3 и 5)
- Выяснить в каких случаях можно найти их значения.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Кто доволен своей работой?
























Тема урока: "Уменьшаемое и вычитаемое".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;
- Содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческие способности учащихся, навыков самоконтроля;
- Способствовать воспитанию стремления достигать поставленные цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в парах и самостоятельно.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний:

- Миша составил математические выражения по картинкам. Согласны ли вы с Мишей?

На доске:



2 + 3 = 5



7 – 2 = 4

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

2 + 3 = 5
- Что означает эта запись? (Сложение)
- Что значит «сложить»? Объясните своими словами.
- Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое сумма)

7 – 2 = 4
- Что означает эта запись? (Вычитание)
- Как вы понимаете, что такое вычесть?
- Как называются компоненты при вычитании? (Проблема!)

- Сегодня, ребята мы познакомимся с новыми математическими терминами, которые используют при вычитании.

- Давайте попробуем сами дать название числам при вычитании.
- Что происходит с количеством предметов зайчат, когда двое убегают? (уменьшается, значит это число называется уменьшаемым)
- А на второй картинке? (сколько убежало, сколько вычли, значит называется оно вычитаемым).
- А вот что осталось, в результате, мы уже знаем, называется разностью.
Это результат вычитания.

- Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Физкультминутка.

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи)
- Что ещё необходимо сделать? (Составить и записать разность, подчеркнуть уменьшаемое и вычитаемое)

5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 2.
- Прочитайте задание 2.
- Что мы будем делать? (В парах будем составлять и записывать разности, в которых вычитаемое равно 5)
- Какие разности вы записали? Проверим.

Физкультминутка.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

5. Творческое задание:

Задание 3.
- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей, где уменьшаемое равно вычитаемому, найти значение)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что узнали нового?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Чему учились на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Что лучше всего получилось, удалось?









13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 2 Заголовок 715