Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по УМК Начальная школа 21 век.

МБОУ «Средняя школа №3»
«Начальная школа 21 век»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
по изобразительному искусству
Ступень обучения - начальное общее образование, 1-4 класс
Количество часов - 1

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), программы «Изобразительное искусство» по учебнику Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, 2012

Учитель:
Пластинина Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №3»



Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство».
Общая характеристика учебного предмета.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.
Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Для реализации программного содержания используются:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г.
Е.А.Ермолинская. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. 1 класс. – М.: «Вентана - Граф», 2010
Место предмета в базисном учебном плане
В 1 классе обучение ведётся без отметок. Количество часов в год – 33 ч. Количество часов в неделю – 1. В адаптационный период проводится 3 часа экскурсии, остальные уроки 1 четверти проводятся в нестандартной форме: урок – игра, урок – импровизация, урок – театрализация.
1 четверть – 8 ч (из низ 3 часа экскурсии в адаптационный период)
2 четверть – 8 ч
3 четверть – 9 ч
4 четверть - 8 ч

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом.
Степень самостоятельности.
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Материально – техническое обеспечение
Учебные презентации

Оборудование:

Учебные столы.
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер.
Проектор
Интерактивная доска

Дидактические материалы:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г.
Е.А.Ермолинская. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. 1 класс. – М.: «Вентана - Граф», 2010



ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
называть:
- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);
-основные цвета;
- 2-3 произведения известных художников.
различать:
- теплые и холодные цвета;
- формы линий;
- узор и орнамент;
- изделия народных художественных промыслов.
решать учебные и практические задачи:
- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;
- правильно выбирать величину изображения;
- работать акварельными красками и выбирать кисть;
- работать карандашом, проводить линии разной формы;
- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;
- составлять иллюстрации;
- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.








Содержание программы по изобразительному искусству.
1 класс – 33 часа (1 час в неделю)
п/н
Название темы
Кол-во часов
Содержание изучаемого материала темы
Характеристика деятельности учащихся

1.
Форма
9 часов
Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.
Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2.
Цвет
7 часов
С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)
1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

3.
Композиция
7 часов
главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.
1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4.
Фантазия
10 часов
Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.
1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
3. Выполнять простые по композиции аппликации.












Тематическое планирование по изобразительному искусству.

№ п\п
Наименование раздела программы
Тема урока

Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Результаты освоения учебного предмета
Вид
контроля
Дата







Предметные
Личностные, метапредметные

План
Примечание

1




Кто такой художник?
Чем работает художник?
1
Открытие нового знания
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.
Рисование осеннего дерева
Знать материалы и инструменты художника.
Работать кистью и акварельными красками.


Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.
Формирование мотивации к деятельности
текущий
2.09


2





Палитра
1
Открытие нового знания
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.
Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов.
Рисование картин осени.
Умение самостоятельно работать по образцу.
Освоение способов творческого и поискового характера
текущий
9.09


3






Как появилось изобразительное искусство?
1
Открытие нового знания
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:
К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена
Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.
Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.
Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки
Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.
Умение организовать рабочее место, работать красками.
текущий
16.09


4








Гуашь
1
Открытие нового знания
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
Рисование радуги.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,
Овладение навыками технического исполнения рисунка.
текущий
23.09


5





Кисть в руке художника
1
Открытие нового знания
Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь.
Рисование картины-фантазии (гуашь).
Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.
текущий
30.09


6

Придумываем, сочиняем, творим.
1
рефлексии
Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки.
Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,
Овладение навыками технического исполнения рисунка.
текущий
7.10


7






Искусство видеть и творить.
Художник - живописец
1
Открытие нового знания
Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Рисование осеннего парка.
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.
текущий
14.10


8

Художник - график

1




Открытие нового знания
Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий.
Техника работы с карандашом. рисование графических узоров.(карандаш)
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему.
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.
текущий
21.10


9


Фломастеры
1
Общеметодологической направленности
Виды и жанры изобразительного искусства.
Рисование открытки.(фломастер)
Знать, что такое штрих и штриховка;
Уметь правильно штриховать рисунок.
Умение работать самостоятельно.
текущий
28.10


10

Придумываем, сочиняем, творим.
1
рефлексии
Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа)

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Умение сотрудничать в группе.
текущий
11.11


11





Художник - скульптор
1
Открытие нового знания
Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор
Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции.
Изготовление различных гипсовых фигурок.
Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.
Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

текущий
18.11


12



Пластилин и глина.
1
Общеметодологической направленности
Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки.
Правилам работы с пластилином.
Лепить животных по памяти и по представлению.
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.
текущий
25.11


13





Аппликация.
1
Открытие нового знания
Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.

Правилам работы при изготовлении аппликации.
Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
Технике безопасности при работе с ножницами.
Технике выполнения аппликации.
Последовательно наклеивать элементы композиции.
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
текущий
2.12


14




Художник - архитектор.
1
Открытие нового знания
Создание моделей зданий.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала)
Правилам и технике выполнения архитектурного проекта.
Уметь использовать подручные материалы для конструирования.
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
текущий
9.12


15






Художник - прикладник

1
Открытие нового знания
Познакомить с народными промыслами, народными мастерами:
Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка.
Изготовление из глины Дымковской игрушки.
Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой;
Знать, что такое композиция;
Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла.
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
текущий
16.12


16










картины
Делаем игрушки сами.
1
Общеметодологической направленности
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма.
Изготовление из пластилина игрушек.
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
текущий
23.12


17





Какие бывают картины?

Пейзаж
1
Открытие нового знания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей.
Экскурсия в парк.
Рисование зимнего пейзажа.
Знать, что такое пейзаж;
Элементарным правилам работы с гуашью.
Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
текущий
13.01


18





Портрет
1
Открытие нового знания
Виды и жанры изобразительного искусства: портрет.
Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать.
Особенности изображения человеческого лица.
Рисование портрета своего близкого человека.
Знать, что такое портрет и его особенности;
Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
текущий
20.01


19







Сюжет
1
Открытие нового знания
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.
Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги
текущий
27.01


20






Натюрморт
1
Открытие нового знания
Дать толкование понятия «натюрморт»
Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;
Уметь изображать натюрморт.
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
текущий
3.02
17.02

21




Иллюстрация: рисунок в книге.

1
Открытие нового знания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Понятию «иллюстрация»
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях
текущий
10.02
24.02

22





Природа – великий художник.
Акварель.
1
Открытие нового знания
Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому»

Знать особенности рисования акварелью.
Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
текущий
24.02
2.03

23


Рассказываем сказку с помощью линий.
1
Открытие нового знания
Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма.
Рисование деревьев
Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.
Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Развитие воображения и фантазии.
текущий
2.03
11.03

24


Рисуем животных из кляксы.
1
рефлексии
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна.
Рисование кота из кляксы
Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Развитие воображения и фантазии
текущий
9.03
16.03

25






Лепим животных.
1
рефлексии
Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии.
Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма.
Изготовление животного и его детёныша.
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

текущий
16.03
23.03

26





Наблюдаем за птицами.
1
Открытие нового знания
Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира.
Освоение приёмов складывания из бумаги
Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
текущий
23.03
6.04

27






Изготавливаем птицу из бумаги.

1
рефлексии
Ознакомление с техникой оригами.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
текущий
6.04
13.04

28



Разноцветный мир природы.
1
Общеметодологической направленности
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
текущий
13.04
20.04


29




Музей в твоей книжке.
Разноцветный мир природы.
1
рефлексии
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.
Рисование состояния природы после дождя
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
текущий
20.04
27.04

30






Состояния природы.
1
Общеметодологической направленности
Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года?
Знакомство с произведениями выдающихся художников:
А. Саврасов,
К, Юон.
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
текущий
27.04
4.05

31



Деревья
1
рефлексии
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.
Рисование берёзовой рощи.
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;
Выбор способов решения поставленной задачи.
Формирование основ эстетического отношения к миру.
текущий
4.05
11.05

32




Цветы.
1
рефлексии
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Рисовать с натуры разнообразные цветы.
Выделять характерные особенности изображения цветов

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
текущий
11.05
18.05

33




Придумываем, сочиняем, творим.

1
рефлексии
Коллективная работа:
«Скоро лето» (гуашь)
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
текущий
18.05
























15