алендарно — тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс. УМК Школа России


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 1 ч.
Календарно-тематический план «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе :Планируемых результатов начального общего образования.
Примерной основной образовательной программы.
Основной образовательной программы НОО МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К. А. Смирновой».
Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2015 г.
Учебник:
1.Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература:
1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
2. Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
3. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются тестовые задания, самостоятельные работы, устные ответы, беседы, лексический диктант и проектные работы. Для этого используются оценочные и методические материалы.
Для обеспечения психологической комфортности обучения используются различные формы организации образовательного процесса - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. 
Предусмотрено использование следующих педагогических технологий:
1.Технология развивающего обучения.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология проектно-исследовательской деятельности.
4. Технология личностно-ориентированного обучения.
5. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного
материала.
6. Технология коллективного способа обучения КСО.
7. Технология коммуникативного обучения.
Критерии оценивания теста по изобразительному искусству
Оценка "5"
· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
· учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригиналь Критерии и система оценки творческой работы.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предметаВ результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению
произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Учащийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений
изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантов
выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;
-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Учащийся получит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявление художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
-высказывать суждение о художественных произведениях , изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма- предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Учащийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и
отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объеме.
Педагогические технологии, средства обучения.
Информационные технологии
Проектные технологии
Исследовательские технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативные технологии
Игровые технологии
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
УМК, печатные пособия
Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
Учебник:
Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013 г.
Пособия для учащихся
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс; Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс; Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс; Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Наименования методических материалов
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы.
1.. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
2. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
3. Альбомы с демонстрационным материалом.
Технические средства
1. Классная (магнитная) доска.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.
Образовательные средства ИКТ
Цифровые образовательные ресурсы
.http://ru/wikipedia/org/wiki2.http://moikompas/ru/tags/plastilin3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
4.http ://www.orientmuseum. ru/art
5.http ://www/vasnecov/ru1.Как рисовать деревья.HYPERLINK "http://gulnaraizo.ucoz.ru/kak_risovat_derevja.docx"/kak_risovat_derevja.docx
2.Как рисовать пастельюHYPERLINK "http://gulnaraizo.ucoz.ru/kak_risovat_pastelju.docx"/kak_risovat_pastelju.docx
3.Пастельные карандаши/pastelnye_karandashi.docx4.Основы владения кистью/osnovy_vladenija_kistju.docx5.Рисуем грушу гуашью/risuem_grushu_guashju.docx6.Кисть и чернила/kist_i_chernila.docx7.Сопоставление цветов/sopostavlenie_cvetov.docx8.Приемы рисования - штриховка и тушевка/priemy_risovanija-shtrikhovka_i_tushevka.docxУчебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Тушь.
3. Бумага А4.
4. Бумага цветная.
5. Фломастеры.
6. Восковые мелки.
7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
8. Емкости для воды.
9. Пластилин.
10. Клей.
11. Ножницы.
12.Модели и натурный фонд.
13. Муляжи фруктов и овощей.
14. Гербарии.
15. Предметы быта.
Календарно- тематическое планирование

урока
Тема урока
Ко-во часов Основные виды учебной деятельности Дата
По плану По факту
Как и чем работает художник 8ч 1 Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета.Практическое овладение основами цветоведения.
Три основных цвета — желтый, красный, синий
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.
Многообразие цветовой гаммы осенней природы
1 Умение участвовать в диалоге, высказывать свое м Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными живописными навыками. овладевать первичными живописными навыками 2.09 .
2 Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
Белая и черная краски
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.
1 Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. 9.09 3 Живописные материалы. Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи.
Цвет — основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами
Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению.
Передача различного эмоционального состояния природы.
Осенний лес 1 Знать многообразие
художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями
перспективы (загораживание, ближе дальше). 16.09 4 Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Выразительные возможности графических материалов.
Что такое графика? Образный язык графики.
Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линии.
Выразительные возможности линии.
Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии
1 Овладевать техникой и способами аппликации.
Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
23.09 5 Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
. Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.
Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. 1 Понимать выразительные возможности
линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию
30.09 6 Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).
1 Сравнивать, сопоставлять выразительные
возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображении 7.10 .
7 Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
1 Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты; 14.10 .
8 Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.
Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.
Обобщение темы.
Праздничный город. Серпантин, конфетти. 1 Создавать образ, по заданию; обобщать
пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность 21.10 Реальность и фантазия 7ч 9 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Изображение животного. 1 Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать,
выделяя пропорции; передавать характер
животного; накапливать опыт в изображении животных 28.10 .
10 Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.
Сказочные существа. Фантастические образы.
Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.
Творческие умения и навыки работы гуашью. Сказочное несуществующее животное. 1 Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью 11.11. .
11 Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.
1 Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе;
приобретать опыт работы с тушью, мелом. 18.11 12 Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма)
Кокошники. 1 Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента;
создавать украшения;
осваивать приемы работы графическими материалами. 25.11 13 Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Морской аквариум 1 Рассматривать и анализировать природные
конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы2.12 14 Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Рисование фантастического здания.
1 Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.
9.12 15 Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.
Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и по стройки.
Обобщение материала всей темы.
Конструирование елочных игрушек. 1 Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников.
16.12. О чем говорит искусство 10ч 16 Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) 1 Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.
23.12. 17 Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Любимая кошка. 1 Наблюдать и рассматривать животных в
различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. 13.01. 18 Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение
Женский образ.
1 Создавать женский образ по представле-нию; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. 20.01. 19 Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.Мужской образ. 1 Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. 27.01 .
20 Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Сказочный образ. 1 Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. 3.02. .
21 Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.Сказочные персонажи, противопо-ложные по характеру. Работа с пластилином. 1 Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа. 10.02. 22 Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).Контрастные состояния моря. 1 Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать
колористические особенности работы с гуашью. 17.02. 23 Выражение характера человека через украшение. Украшение имеют свой характер ,свой образ.Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений 1 Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции 24.02 24 Выражение намерений через украшение. Коллективно-индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. 1 Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть
намерения человека; уметь работать в коллективе. 3.03. .
25 Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек 1 Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы 10.03. .
Как говорит искусство 9ч 26 Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. 1 Индивидуальная, изображение угасающего костра17.03 27 Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.
Изображение весенней земли 1 Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы
31.03
28 Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
Изображение весенних ручьев на фоне земли 1 Индивидуальная, изображение весенних ручьев
7.04 29 Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.
Изображение ветвей с определенным характером и настроением. 1 Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением
14.04 .
30 Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Передача с помощью линии эмоционального состояния природыЛиния, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.Создание изображения ритмично летящих птиц
1 Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости
21.04 31-32 Пропорции и перспектива.Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.Образы животных с разными характерами пропорций. 2 Индивидуальная, конструирование птиц с разным характером пропорций.
28.04
5.05 33
34
Эмоциональные возможности цвета.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Обобщение.
2 Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»
12.05
19.05
.
Лист учета выполнения содержания КТП
Реквизиты протокола педсовета (дата, №) Реквизиты приказа (дата, №) Изменения и (или) дополнения