Спортивное развлечение Лес и лесные обитатели


Развлечение « Лес , лесные обитатели»
Программные задачи:
Оздоровительные.
Укреплять здоровье детей; развивать самостоятельность, творчество. Способствовать формированию здорового образа жизни, физическому развитию детей.
Образовательные.
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Воспитательные
Вызвать у детей радость от участия в развлечении. Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность; умение действовать сообща. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить ее.
Ход мероприятия:
Вед: Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть.Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)
-Вед:. Посмотрите, вся поляна в мусоре. (В это время разбрасывают мусор) .Давайте наведём в лесу порядок.
Эстафета .Собери мусор. (По залу разбросан мусор. По сигналу дети бегают в рассыпную и собирают его в корзины для мусора.)Вед: Молодцы ребята, быстро управились! Приятно посмотреть на полянку! Вот бы ещё цветов посадить, а то их осталось совсем мало.
Эстафета. Посади цветы.(Бег змейкой вокруг кустов, дети кладут бумажные цветы в обручи)
Вед :какие красивые цветы вы посадили, теперь в лесу станет красиво.
Вед :Ребята, но почему же в лесу так тихо, не слышно птиц, не видно животных. Ой, что-то мне стало трудно дышать? (звучит тревожная музыка слышен треск пожара и беспокойство лесных жителей).
–Что случилось?
Вед: Да, ребята, видимо туристы забыли потушить костёр и в лесу начался пожар. Что же делать? (ответы детей) . Эстафета. Затуши костёр, (каждый игрок по очереди бежит к костру с ведром и как- будто выливает воду, возвращается и передаёт ведро следующему игроку) .
Вед: Молодцы, ребята, вовремя затушили костёр. Воздух сделался чище и стало легко дышать. Давайте подышим полной грудью.
(Релаксация с дыхательной гимнастикой под спокойную музыку со звуками леса) .Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного леса. Трава в лесу мягкая и зелёная. Вы садитесь на траву и чувствуете её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Вдохните один раз глубоко- глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как эти облака. Сделайте ещё один глубокий вдох и глубокий выдох … Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
Вед: Молодцы! Хорошо подышали- потренировали наши лёгкие.
Посмотрите, лес рад чистому воздуху, цветам, очищенным от мусора полянкам. И лесные жители вернулись назад, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки:
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) .2. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц) .3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) .
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка) .5. Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка) .-6. С ветки- на тропинку.
С травки- на былинку.
Прыгает пружинка- зелёная спинка.
Чемпион по прыжкам,
Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик) .7. Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса) .8. Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит- воет,
Сядет- землю роет. (жук) .
Вед: А теперь, ребята, давайте покажем, как по разному передвигаются лесные жители.
Эстафета. Эстафета зверей, (Дети делятся на две команды. У каждого на голове маска какого то животного: зайца, волка, белки, лягушки, жука, лисы, медведя, кузнечика. Дети, имитируя движения животных, двигаются до ориентира и обратно) .Вед: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня помогли лесу. Никогда не забывайте о том, что:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу –всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.