РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИМ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ ГОРОД»

РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИМ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ ГОРОД»

Цели
создать проект «Классный классный город» как основу перспективного плана воспитательной работы с детьми в коллективе класса;
способствовать формированию у учащихся умений и навыков проектирования жизнедеятельности класса.
Участники
Учащиеся 2 класса, которые делятся на 3 группы
В каждой группе выбираются:
2 архитектора;
2 инженер-конструктор;
2 экскурсовод.

Подготовительная работа:
1. Подготовка двух электронных презентаций по теме «Наши класс», «Город»
2. Дом с окошечками по количеству детей в классе, + 3 окна

Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оборудованные рабочие места для игровых групп (столы, стулья, карандаш, листки);
2. Мультимедийный проектор, колонки;
3. Аудиозапись песни «Самый лучший город Земли» в исполнении группы «Браво»;
4. Качества коллектива;
5. Бейджи с ролями (по количеству участников).

Ход игры

Ведущий. Сегодня я собрала вас, чтобы сообщить важное известие. На имя нашего класса пришло письмо.
«Уважаемые ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Все жители Школьной республики надеются, что это год будет успешным. Каждый из вас уже сделал шаг к успеху – стал второклассником. Я надеюсь, что вы будете достойными представителями Школьной республики. А для этого необходимо создать в вашем классе Классный город – дать ему название, решить какие достопримечательности будут в вашем городе, продумать по каким законам вы будете жить. С уважением, Президент Школьной республики».
Наш класс получил заказ на создание проекта классного Классного города. Это сложная задача, но думаю она нам по плечу. Справимся?
Но прежде чем приступить к работе ответим на два вопроса:
Что означает, по вашему мнению, сочетание двух одинаковых слов «классный классный»? (Находится в помещении одного класса, что-то очень хорошее.)
Это будет город настоящий? (Выдуманный)

Еще до начала нашего сбора вы разделились на три группы. Я бы назвала их конструкторские бюро. Потому что именно конструкторские бюро занимаются разработкой проектов. Итак, внимание мы находимся с вами на заседании конструкторского бюро по строительству Классного города. Давайте поприветствуем его участников представителей разных специальностей:

называются имена детей и их специальности

тех, кто создает проекты зданий, архитекторов;
тех, кто делает расчеты при строительстве домов, инженеров-конструкторов;
тех, кто умеет интересно рассказывать о городе, экскурсоводов.

Пожалуй, настало время совершить экскурсию по классу и внимательно посмотреть место для строительства будущего объекта и помогут нам в этом экскурсоводы.

экскурсоводы проводят экскурсию, демонстрируется презентация «Наш класс»

1. Уважаемые гости, мы приветствуем вас.
Перед вами кабинет, в котором учится 2 класс.

«Уголок чистюли» перед вами
Грязь прогоните вы сами.

3.В «уголке чтения», друзья,
Найдешь, что почитать для себя.
Кто лучший в классе читатель, узнаешь,
В литературную викторину сыграешь.

4. Перед вами выставка детских работ:
Рисунки, поделки, а вот шишкарус идет.

5. Вот «зоологический уголок».
Мы узнаем, что мир так широк,
Книги о природе прочитаем,
Чем кормить черепах узнаем.

6. «Игровой уголок» располагаем мы на ковре,
Здесь поиграем с друзьями мы все:
В кубики, куклы, машинки, зверушки,
Отдохнем на перемене с любимой игрушкой.

7. Наш «классный уголок» сейчас перед вами
Здесь многое сможете увидеть вы сами:
Грамоты класса, лист объявлений,
Расписание уроков и поздравлений.

8. Есть в классе парты, доска и компьютер,
И постигаем мы в классе науки.
Знаем, должны мы учиться на «5»,
Чтобы
· доверие взрослых нам оправдать!

Ведущий.
Экскурсоводам спасибо! Теперь мы лучше представляем место, где будет строиться классный Классный город.
Каждый житель города должен где-то жить. Поэтому первым объектом, над которым я предлагаю подумать должен стать дом, в котором живем Мы.
Мне сейчас вспомнилась сказка «Три поросенка». Главные герои – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, тоже решили построить себе дома.


Вопрос:
Почему домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа просуществовали так недолго?
Что спасло домик Наф-Нафа?

высказывание детей

Для того, что бы дом простоял долго – его необходимо поставить на крепкую основу, т.е. поставить на фундамент.
Группам предлагается из предложенных качеств выбрать 4, которые необходимы для того, чтобы наш класс – дом был крепким, сплоченным.

Качества:
дружба
уважение
забота
внимание
доброта
любовь
равнодушие
грубость
аккуратность
зависть

Ведущий.
Уважаемые архитекторы, расскажите, из какого материала будет фундамент нашего дом? И объясните, почему вы выбрали именно этот материал для строительства.

ответы архитекторов

Ведущий.
Уважаемы инженеры, подсчитайте, сколько окон может быть в нашем доме и сколько в нем может поселиться жильцов? (зависит от количества детей, педагогов, друзей класса)

ответы инженеров, к доске прикрепляется макет дома
Ведущий.
Но как вы думаете, что надо учесть, чтобы всем жителям нашего города было интересно жить в нем? (интересы, увлечения ребят)

Мы хотим построить дом, Руки вверх
Чтобы жить уютно в нем, Руки в стороны
Мы кирпичики слепили, Присесть, встать
Окна, двери смастерили, Встали, руки на пояс, .
Печь красивую сложили, Наклоны в стороны.
Ее дровами натопили, Вдох носом, выдох ртом
Напекли лепешек вкусных, Поворо направо, налево.
В доме будет нам не скучно Надуть щеки
Приглашать гостей нам нужно! Поднимая руки вверх, машем

Итак, дом готов настало время познакомиться с его обитателями. У кого есть желание жить в этом доме.

дети выходят к доске с фотографиями и говорят о своих увлечениях и интересах
Ведущий.
Почему остались пустующие окошечки? Кого еще мы пригласим поселиться в нашем доме? (педагоги, родители, друзья класса)

Ведущий
Можно сказать, что мы построили город? Почему
Вы знаете, что каждый город состоит из районов. В каждом из них находятся важные для любого жителя учреждения.

Презентация «Город»

Город это тысячи разных машин, множество ярких красивых витрин
Это площади, улицы и проспекты, это цирк, куда ходят дети.
Город это театры и музей, в парке качели и карусели,.. и вокзалы,
Школы, сады, зоопарки, трамваи и стадионы, брызги фонтанов, цветы и газоны.
Город это множество магазинов и скверов очень красивых...
Величавые храмы и звон колокольный, и в граните, и в мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий, банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть! Много чего в нашем городе есть!

Ведущий.
Вам в течение учебного года предстоит построить свой КЛАССНЫЙ город. Я думаю, что на плане вашего города должен появился лес, стадион, Академия наук. И еще множество объектов появятся на плане вашего города. Все зависит от вас! Я знаю, город будет, я знаю саду цвесть, когда такие дети в нашем классе есть.
А в конце года вы подведем итоги, какие же объекты появились на карте вашего города.

























дружба
уважение
забота
внимание
доброта
любовь
равнодушие
грубость
аккуратность
зависть


дружба

уважение

забота

внимание

доброта

любовь




.
15