Конспект урока по математике на тему Степень с целым показателем


Тема урок: «Степень с целым показателем»
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели урока:
Закрепить навыки возведения в степень, применения свойств степени с целым показателем.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. Осуществить контроль знаний.
Совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы закрепим ранее изученный материал по теме «Степень с целым показателем». При выполнении различных упражнений вы должны сделать соответствующие выводы и заключения. Оценивать свои знания вы будете с помощью карты успешности в форме самооценки и взаимооценки, после чего каждый из вас поставит себе отметку, в соответствии с набранным количеством баллов. Для начала давайте отметим на карте успешности свое настроение на начало урока.
Актуализация знаний.
1)Разминка.
Какой будет результат значения выражения (положительный или отрицательный)?
– 3 – 8 = …(–)
– 7 + 5 = …(– )
– 6 – (– 10) = …(+)
– 14 – 6 = …(–)
8 – (– 7) = …(+)
– 3 * 2 + 16 = …(+)
– 4 – 5 * (– 3) = …(+)
– 6 + 9 = …(+)
– 8 + 22 = …(+)
– 2 * (– 2) – 7 = …(–)
– 9 + 3 * (– 1) = …(–)
5 – 13 = … (–)
2) Математическая шифровка. В ней спрятан год рождения ученого который стал применять систематически, степень с целым показателем.
420 ; 16-1; 20 ∙ 22; 3-4 : 3-5.
Ответ: Исаак Ньютон 1643 г. р.
Повторили свойства степени с целым показателем.
3) Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант
5-15 ∙ 512.
9-5 ∙ 273.
100 : 10-3.
8-2 : 4-4.
32-3 ∙ 36. 2 вариант
3-4 ∙ 36.
108 ∙ 10-5.
4-8 : 4-9.
36-3 : 6-3.
52-2 ∙ 53.
Физ. минутка. А теперь ребята, встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. Обобщение и систематизация знаний:
Работа с учебником: № 153, 157; дополнительно № 159.
Контроль усвоения.
Тест.
Найдите значение выражения: 512 ∙ 5-10
а) 25 б) 125 в) 125 г) 1125.
Найдите значение выражения: 5-2 : 5-5.
а) 25 б) 125 в) 125 г) 1125.
Найдите значение выражения: (5-1 )2.
а) 25 б) 125 в) 125 г) 1125.
Представьте выражение в виде степени: c7∙ c-3c6а) c10 б) c4 в) c-2 г) c-27Вычислите значения выражения (10-10 ∙ 1006) -1:
а) 0,1 б) 0,01 в) 10 г) 100.
Упростите выражения 2,5a-5b9∙4a8b-7а) 100a3b2 б) 10a-13b2 в) 10a3b2 г) 100a-3b2.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание. № 214, № 216 (обязательно).
Зашифровать год своего рождения (для желающих)
Выставление оценок.