Математическая игра «Крестики — нолики» Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Математическая игра «Крестики - нолики»
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Косьмина Н.П. , учитель математики
КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии
c. Ломоносовка, район имени Габита Мусрепова, СКО

Цели : привитие интереса к математике, развитие логического мышления,
устной речи, смекалки, коммуникативных способностей учащихся,
воспитание самостоятельности и ответственности за результат.
Оборудование : карточки – задания , плакаты и таблицы

Ход мероприятия :
Вступительное слово учителя :
Однажды в нашей школе дали задание : написать , где не нужна математика . Никто не смог привести такой пример. Ведь считать нужно уметь всегда и везде . Числа окружают нас всюду : в магазине , в театре , в метро , на вокзалеТо есть , «Числа правят миром» !
В народе говорят : «Если за день ничему не научился – зря прожил день» . А еще говорят : «Смекалка во всяком деле выручит».
Сегодня мы предлагаем вам проявить свою смекалку в игре «Крестики - нолики» . В игре участвуют две команды : «Крестики» и «Нолики » На игровом поле 9 секторов . За правильный ответ команда получает право поставить свой знак на сектор . Победитель определяется по большему количеству знаков на игровом поле . Причем, если команде удастся поставить свой знак 3 раза подряд по вертикали , горизонтали или диагонали , ей добавляется очко .
2. Игра «Крестики-нолики»
1 сектор «Самый - самый»
В каждом конкурсе участвуют по 1 игроку от обеих команд. Жюри выставляет общий балл за три конкурса.
А) Конкурс «Верный глаз » : отрезать «на глаз» 10 сантиметров ленты
Б) Конкурс «Точное время» : если стоящий игрок считает , что
прошла ровно минута – он может сесть ;
Д) Конкурс «Самый внимательный» :
Пробегает дикобраз – это раз ,
Чистит перышки сова – это два .
Третьей стала черепаха ,
А четвертой – росомаха.
Серый волк улегся спать – это пять ,
Попугай в листве густой – он шестой .
Вот лисенок рядом с лосем –
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он десятый .
Если вы были внимательны , скажите , кто был седьмым?

2 сектор «Многоточие»
Задание командам дается одновременно : пользуясь подсказками в скобках , отгадать слова и названия геометрических фигур ,которые в них вписались .
Инатор (заменитель наседки) ) (куб)
.ф ( предмет одежды) (шар)
Кис. (инструмент художника) ) (точка)
Сен. ( хранят сено ) (овал)
По.ка ( зарплата ) (луч)
Лас. ( птица ) (точка)
Фор. (часть окна ) (точка)

3 сектор «Загадки»
Загадки задаются по очереди командам, жюри фиксирует количество правильных ответов .
-Я – вода и по воде плаваю . Кто я ? (льдина)
- Что можно приготовить , но невозможно съесть ? (уроки)
-Сидит на дороге ребенок и плачет : «Есть у меня отец , есть и мать да только я им не сын .» Может ли такое быть ? ( может, если ребенок –девочка)
- Есть у него спина , а не лежит никогда. Есть 4 ноги , а не ходят и 3. Сам стоит , а всем сидеть велит . (стул)
- Что станет с красным шелковым платком , если его намочить в Черном море ? (станет мокрым )
-Созревшая груша падала с ветки яблони со скоростью 1 м/с .Какое расстояние она пролетела , если на полет ушло 2 секунды ? (груши не растут на яблоне)
- Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом ? (когда дверь открыта)
-Какой рукой лучше размешивать чай ? (ложкой)
- У арфы 4 , у гитары – 6 , у домбры тоже 6 . О чем речь ? (количество букв в названии)
- Имеет 4 зуба . Каждый день появляется за столом , но ничего не ест . О чем речь ? (вилка)

4 сектор «Устами младенца »
Младшие школьники дают характеристику математическим понятиям . Команды должны угадать , о чем речь и дать ответ .
а)-Узнают , когда покупают квартиру;
- Есть у прямоугольника , у квадрата;
- Есть в Москве , Красная. (площадь)
б)- Прямой , ровный ;
- Бывает длинный и короткий ;
- Имеет начало и конец. (отрезок)
в)-Это такая штука , в которой что – то не знаешь , а потом узнаешь ;
- Говорят, во 2 классе они простые , в 6 линейные , а в 8- квадратные;
- Не знаю , есть ли у них листья ,но вот корни есть . (уравнения)
г)- Бывают у дома , у шкафа, у парты ;
- Об него можно удариться ;
- Там иногда стоят дети . (угол)

5 сектор «Народная мудрость»
Кто быстрее сложит пословицы ,используя табличку :
1.От тысячи сует
1 имей сто друзей.

2 Не было ни гроша
2 два- лучше .

3 У матери дочь и
3 стар да млад .

4 Не имей 100рублей , а
4 тот нужды не узнает .

5 Лучше 10 раз поворотить,
5 тому трудно будет всю жизнь .

6 Кто хоть одно ремесло знает ,
6 плохи у хозяина делишки .

7 Не гонись за двумя зайцами ,
7 пользы делу нет .

8 Ум – хорошо ,а
8 дороже тысячи легковесных фраз .

9 За ученого
9 ни одного не поймаешь .

10 Человек два раза глуп живет :
10 чем один раз на мель сесть .

11 Кому трудно учиться один день ,
11 двух неученых дают .

12 В доме ни одной книжки -
12 в тридцать лет дочурка .

13 Одно обдуманное слово
13 да вдруг алтын .



6 сектор «Черный ящик»
Команды должны угадать предмет, который находится в «черном ящике» по предлагаемым подсказкам:
-Этот предмет очень полезен для школьников. Он необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
- В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума .
- Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги» .
О чем речь ? ( в ящике лежит циркуль)

7 сектор « Квадрат и круг»
Командам по очереди задаются вопросы . Правильные ответы считает жюри .
- Что появляется под глазами усталого человека ? (круги)
- Вторая степень числа (квадрат)
- Синоним фразе «весь год » (круглый год)
- Черно-белый участок шахматной доски (квадрат)
- Предмет, который бросают человеку за борт (круг)
- Один из видов уравнений (квадратные)
- Полный дурак, и отличник, и сирота (круглый)
- Секция в школе (кружок)
- Сколько квадратов на рисунке ? (рисунки для обеих команд )

8 сектор «Шифровка»
Кто быстрее расшифрует фразу
а)(11;4) , (6;1) , (1;4) , (15;5) , (11;4) , (6;1) , (1;4 ) , (9;6) ,(2;7) , (6;1) ,
(4;5) , (6;1) , (12;2) , (9;6) , (4;5) , (6;1) , (7;4) , (6;1) , (14;1) , (2;7)
б) (6;1) , (12;2) ,(9;6) , (5;3) , (11;4) , (15;5) , (1;4) , (9;6) , (2;7) , (6;1)
(4;5) , (6;1) , (12;2) , (9;6) , (4;5) , (6;1) , (11;4) , (6;1) , (1;4) , (15;5) , (11;4)
(6;1) , (1;4 ) , (9;6) ,(2;7) , (9;6)

8
















7

к














6








и







5



ц










е

4
т





н



м





3




ф











2











р




1





а







у



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15



9 сектор «Эстафета»
На рисунке представлен необычный циферблат , где вместо чисел –
буквы . Решив пример , необходимо найти соответствующую букву и составить слово . Команды решают примеры на доске , передавая эстафету по очереди игрокам своей команды.
«Крестики» «Нолики»
540: 90 360 : 60 3 - д
2,7 +7,3 4,1 + 5,9 6 - м
60 : 5 84 : 7 7 - ы
3 3/7 +6 4/7 3 5/9 + 6 4/9 8 - ц
700 -697 600 – 597 10 - о
10,6 – 2,6 12,7 - 4,7 12 - л
70 – 68 + 5 24 – 21 + 4

3.Подведение итогов , награждение победителей .

Используемая литература :
1.А.В.Кочергина ,Л.И.Гайдина Учим математику с увлечением
Москва , 5 за знания , 2006г
Ю.В.Щербакова , И.Ю.Гераськина Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях М., Глобус , 2010г
Л.Асанов Лучшие задачи на сообразительность , АСТ-ПРЕСС ,1998г
Под ред Л.Я.Фальке Час занимательной математики. Москва .Илекса.2003г
Ресурсы сети Интернет


15