Методическая разработка урока по истории по теме Сталин. Урок- суд


История
Тема «Сталин- великий государственник или политический тиран? Урок- суд»
9 класс
Учащиеся получили опережающее задание: класс поделен на три группы:
Судьи
Прокуроры
Адвокаты
Стадии Задания для учащихся
Вызов Почему фигура Сталина вызывает интерес практически всего современного российского общества?
Кто он- великий государственник?
Политический тиран?
Отец- народов?
Отец- тиран?
Какой оценки он заслуживает- оправдать? Осудить?
Осмысление Выступают представители стороны обвинения по следующим пунктам:
Репрессии
Коллективизация
ГУЛАГ
Приказ № 270
Приказ № 228
Судьба сына Якова
Культ личности
Выступают представители стороны защиты:
Образование СССР
Великая Отечественная война и роль Сталина
Индустриализация как «советское экономическое чудо»
Судьи задают вопросы стороне обвинения и защиты, приводят контраргументы, подвергают сомнению достоверность оценок, обобщают идеи.
Рефлексия Учащиеся заполняют рабочие листы, которые получили в начале урока. ИнсертПриложение 1.

Рабочий лист
V + - ?
Уже знал Новое Думал иначе Не понял, хотел бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Репрессии Коллективизация ГУЛАГ Приказ № 270 Приказ № 228 Судьба сына Якова Куль личности Образование СССР Великая Отечественная война и роль Сталина Индустриализация как советское экономическое чудо