Презентация к статье Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку на базе УМК Spotlight


Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку и его реализация на базе УМК «Английский в фокусе». «Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу Задача модернизации российской школы — изменение качества общего образования.Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Системно-деятельностный подход-это методологическая основа ФГОС, цель которого-развить личность ученика на основе УУД Деятельностный подход к обучению предполагает наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.Сущность СДП проявляется в формировании личности ученика в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».Основной результат обучения-развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.Основная педагогическая задача-создание и организация условий, инициирующих детское действие. Виды УУД:1. Познавательные 2. Коммуникативные3. Регулятивные 4. Личностные Примеры методик парной работы 1. Метод Ривина А.Г.2. Обратная методика Ривина А.Г.3. Методика взаимотренажа.4. Методика взаимопроверки индивидуальных знаний.5. Методика взаимопередачи тем. Примеры методов групповой работы:1. Метод «разрезанной информации».2. Метод «учимся вместе».3. Метод проектов. Для активизации познавательной деятельности можно использовать:-игровые формы деятельности;- дидактический и раздаточный материал;- интерактивную программу к УМК «Spotlight» (для начальной школы);-ИКТ технологии «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».А. Дистервег (немецкий математик) Дидактические принципы реализации СДП:1. Принцип деятельности.2. Принцип непрерывности.3. Принцип целостности.4. Принцип минимакса.5. Принцип психологической комфортности.6. Принцип вариативности.7. Принцип творчества. Коммуникативный системно-деятельностный подход предполагает развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) «Коммуникативность предусматривает речевую направленность обучения, стимулирование речемыслительной активности, обеспечение индивидуализации, учёт функциональности речи, создание ситуативности обучения, соблюдение принципа новизны и нешаблонности организации учебного процесса». Рогова Г.В. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд (брит. политик) Спасибо за внимание!!!