Презентация Проект Пять шагов по городу Братску


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №46»» Проект «Пять шагов по городу Братску»Авторы: воспитатели Пилатова А.В.город Братск 2016 год «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский Паспорт проекта: Срок реализации: долгосрочный.Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные институты города.Тип проекта: информационно практико - ориентированныйМесто реализации: детский сад, территории социальных партнеров ДДЮТ, ДЮСТШ, ДК «Энергетик», СОШ №18, библиотека, семьи воспитанников. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Проблема, её актуальность: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным счастливым, умным, добрым и успешным. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса. Цель: Развитие взаимодействия МБДОУ «ДСОВ №46» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Задачи: Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного общественного окружения;Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой Родине – городу Братску;Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме. Предполагаемый результат: * Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов. * Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. * Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. * Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;*Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников. Мотивация для детей Игровая Познавательная Творческая Самореализация Мотивация для педагогов Творческая самореализация детейУспешное прохождение аттестации Повышение педагогического рейтингаМотивация для родителейУкрепление детско-родительских отношенийДемонстрация талантов и способностей своих детейТворческая самореализация ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? 1. Школа:В школе учатся. АняПолучают оценки. Артём О.Находят друзей. Марта2. ДЮСТШ:Как переходить дорогу. Егор Сигналы светофора. Юля3. Библиотека:Живут там книги. ЛизаБерут домой книги читать.4. ДДЮТТам много интересных предметов и картин.Мы ходим на выставку рисунков. Саша5.ДК ЭнергетикПокупают билеты. ВладаКрасиво одеты артисты Школа:Для чего нужно ходить в школу?Что есть в школе? Дима ДЮСТШ:Правила пешехода . Егор Б.Как действовать в опасных ситуация. ДианаБиблиотека:Как записаться в библиотеку и Надо ли возвращать книги?Почему у каждой книги своё место? Соня К.ДДЮТКак появились предметы в музее и кто работает в музее?ДК ЭнергетикКак стать артистом?Кто работает в театре? В библиотеке В интернетеПрочитать в книгахСпросить у родителейПосмотреть по телевизору Карта детских идей: Проектирование: I этап Подготовительный II этап ДеятельностныйIII этап Завершающий I этап Подготовительный ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБЕСЕДЫ СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКПРОВЕДЕНИЕ ОДЭКСКУРСИИ, ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИПРОСМОТР ФИЛЬМОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙСОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР, Д/ИГРВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ II этап Деятельностныйсетевая паутинка по проекту по направлениям развития(образовательным областям) Образовательная область «Речевое развитие»Беседы: «Профессия актёр», «Библиотекарь», «Мы бедующие ученики», « Сколько глаз у светофора», «Какие бывают музеи», «Где живут книги», « Театр и его жизнь»Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Тетрадки под дождём», В. Драгунский «Главные реки», Марина Дружинина «Опоздание»,В.Берестов «Как хорошо уметь читать» ; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» …..Чтение стихотворений, загадок, поговорок о школе, музее, библиотеке, театрах, дорожных знаках и правилах поведенияСловесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Найди лишнее слово»….. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Собери портфель» , «Весёлые задачи"; "Угадай знак», «Что лишнее», «Правила дорожного движения», «Поведения на дороге», «Улица полна неожиданностей»; «Оркестр», «Музыкальная лесенка», «Музыкальное лото»; «Назови автора», «Сказки по картинкам»….Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если не было дорожных знаков» , «Чтобы было бы, если закрыли все школы», «Может ли театр существовать без актеров»…..Сюжетно-ролевые игры: «Школа» , «Я иду в библиотеку», «Посещение музея», « Инспектор ПДД», «Школа юного водителя», «Постановка спектакля», «Мы шоферы», «Угадай мелодию»…..Посещение виртуального музея «Культурные достопримечательности города Братска»…Практические занятия для пешеходов: «Правило правой стороны», «Подчиняйся светофору», “На перекрестке Дядя Степа” Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Я иду в школу», «Школьные принадлежности», «Моя школа», «Первый раз, в первый класс»; «Дорожные знаки», «Улица нашего города», «Светофор», «Мой любимый транспорт», «Спецтехника»; «Моя любимая книга», «Дом книги»; Пейзажи «Зимняя сказка», « Осенняя пора»…,натюрморты «Ваза с цветами», «Корзина с фруктами»; «Костюмы маскарада», «Музыкальные инструменты»Ручной труд: «Пригласительные билеты», «Закладка для книг», «Макет светофора», «Книжки малышки»….Аппликация: «Машины», «Школа», «Укрась книгу», «Наш город»…..Лепка: «Инспектор ПДД», «Машины специального назначения» Образовательная область «Физическое развитие» Физ. минутки: «Часы», «Весна-красна», «Осень», «Мы шагаем по дороге»Гимнастика для глаз: «Солнышко», «Весёлая неделька»Подвижные игры: «Слепой шофёр», «Инспектор», «Автомобилисты», «Красный, желтый, зеленый», «Цветной светофор», «Кто быстрее к флажку»; «Кто быстрее соберет портфель», «Веселый счет».Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательные ситуации:«Мы будущие ученики», «Путешествие в страну Светофорию», «Я познаю мир», «ПДД глазами детей», «Книга наш лучший друг», «Звуки музыки», «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов», «Вежливое слово», «Уроки этикета»Задания: «Работа в тетрадях» , «Лабиринты», «Соедини по точкам» Модель социального взаимодействияПроекта «Пять шагов по городу Братску» Формы работы с социальным партнёром:СОШ № 18 экскурсии в школупосещение уроков детьми подготовительной к школе группы совместные праздники и развлечениявыставки детских работакция «Добрые дела»организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игрчтение и анализ художественной литературы Формы работы с социальным партнёром:ДК «Энергетик» уроки «Маленькой феи» беседы по теме. демонстрация музыкальных инструментов. посещение концертов в ДК. создание предметно-развивающей среды в ДОУ. экскурсии. фольклорные праздникичтение художественной литературы. знакомство с музыкальными инструментами Формы работы с социальным партнёром: Дворцом детского и юношеского творчества беседыизготовление поздравительных открыток, подарковчтение художественной литературыучастие в конкурсахпросмотры фильмовситуативные разговоры и беседывыставкитворческие работы детей с родителями Формы работы с социальным партнёром:Взаимодействие с библиотекой экскурсии в библиотеку знакомство и взаимодействие с библиотекой посещение мини-музея  библиотеки участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельностисовместные праздники Формы работы с социальным партнёром:МАОУ ДОД «ДЮСТШ» - школа по ПДД посещение уроков ПДД детьми подготовительной к школе группы совместные праздники и развлечениявыставки детских работакция «Зеленый огонёк»организация сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода», дидактических и словесных игрчтение художественной литературывидеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения мультимедийная аппаратура с подборкой обучающих и игровых программ по ПДД. Формы работы с родителями: проведение консультаций и родительских собраний по темеанкетированиепосещение концертов в ДК наглядная пропагандатворческие работы детей с родителямисеминар-практикум для родителей «Как и чему учить ребенка до школы»конкурсыоформление фотоальбомоввыставкивстречи с преподавателями III этап Завершающий Оценка результатов проекта: Дети Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагоговРост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса Овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинстваОвладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения РодителиПроизошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду, к мероприятиям, проходящим в социальных институтах нашего городаПедагогиПосле проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других группУкрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты Выводы: Создание партнерских отношений с социальными институтами нашего города позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностейОпыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.Проект «Пять шагов по городу» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства. Перспектива развития Продолжать тесное сотрудничество с педагогами школы №18, 26; ПДД - как залог успешной реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала;Осуществить следующий проект с воспитанниками по сотрудничеству с социумом – детская поликлиника, пожарная часть. Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.