Индивидуальный план на 2015-2020 уч.год





Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Лениногорский политехнический колледж»












Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на
2015 – 2020 гг.
Архангельской Ирины Александровны,
преподавателя обществознания

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам». 
Монтень

Пояснительная записка
В последнее время личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Такая популярность обусловлена не модой, а рядом объективных причин:
1. Динамическое развитие общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего студенту стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
2. Психологи отмечают, что нынешним учащимся свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это в свою очередь, требует от педагогов применение новых подходов, методов во взаимодействии с учащимися.
3. Сейчас остро стоит вопрос о гуманизации отношений студентов и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности, то есть отношения должны строиться на истинном уважении личности обучающегося, уважении его достоинства и т.д.
Из вышеизложенного следует что:
1. обучающийся должен занимать субъектную позицию в образовательном процессе (т.е. осознать значимость знаний именно для него);
2. обучающийся должен быть способен выполнить основные субъектные функции;
3. обучающийся должен хотеть быть субъектом (т.е. быть самостоятельным, ценить самостоятельность).
Только раскрытие индивидуальности учащегося в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современном образовательном учреждении.
Такой подход позволяет мне работать с каждым обучающимся в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей интересов.
Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта. Создавая в ходе учебно-воспитательного процесса социально-педагогическую ситуацию, я стремлюсь формировать у ребенка рефлексивное, творческое, нравственное отношение к собственной жизни, ее согласованность с жизнью других людей, умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, обращение “вовнутрь себя”.


Педагогический стаж: 3 года
Квалификационная категория: СЗД
Предмет: обществознание, право, философия

Тема: «Личностно-ориентированное обучение на уроках общественных дисциплин».

Цель: максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей студента на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Главными задачами личностно-ориентированного обучения являются:
- заинтересовать каждого учащегося учебным материалом и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
- раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика;
- развитие его индивидуальных познавательных способностей;
- помощь ему в самопознании, самоактуализации, самореализации, самоопределении;
- формирование культуры жизнедеятельности, которая дает возможность продуктивно строить собственную жизнь
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ «несовременного человека».
Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете информации по теме
Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
 Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами.
Участие в конкурсах в сети Интернет.
Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для обучающихся: качество знаний не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 80%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по обществознанию;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
банка творческих и проектно-исследовательских работ обучающихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.




Исходя из учебного плана колледжа, плана методической работы колледжа, регионального и республиканского планов работы ССУЗ РТ, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание обществознания (стандарт, программа, учебный план)

2. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования






3. Изучение методической литературы по организации кружка «Человек и закон»




4. Изучение новейшей информации по вопросам педагогики, психологии, этики и эстетики права, обществознания, философии


5. Обзор информации в Интернете по обществознанию, педагогике, психологии.

6. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования.



8. Программа формирования УУД на уроках обществознания с применением коммуникативной технологии

9. Требования к результатам освоения ОПОП в среднем специальном образовании

Сентябрь 2015 г.


Октябрь 2015 г.







В течение пяти лет




Систематически










В течение пяти лет

Конспекты
Памятки
Рекомендации

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения преподавателей гуманитарного цикла

разработка и апробация программы кружка «Человек и закон»


Проведение мероприятий связанных с обществознанием



Размещение ссылок на сайте-портфолио



Круглый стол в рамках заседания ПЦК преподавателей. Участие в обсуждении.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по обществознанию, философии, праву и рабочих программ.
3. Разработка конспектов уроков по обществознанию, философии и праву.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и коллежской олимпиады (среди студентов СПО).
7. Разработка программ по нравственно-патриотическому воспитанию студентов колледжа, профориентационной и научной деятельности



8. Внедрение новой формы накопительной оценки студентов группы



В течение
пяти лет

август 2015г.


В течение
года


В течение
года


октябрь 2015 г.




В течение
5 лет
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы



Дидактические материалы





Программа развития и воспитания студентов учебных групп

Портфолио достижений студентов группы
1.СП.13

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по обществознанию и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку колледжа.



В течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Участие в работе сетевых сообществ k-yroku.ru, proshkolu.ru, nayrok.ru,nsportal.ru.
6. Проведение предметных недель по истории и обществознанию
7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения студентов
8. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей студентов колледжа.
9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей студентов колледжа.



2015-2020 гг.
В течение 5 лет

В течение 5 лет



В течение 5 лет
В течение 5 лет
В течение 5 лет


Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации


«Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания в работе с учащимися»

2016 г.

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте колледжа

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своего колледжа, города, области и региона.
2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир обучающихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2016 гг.

Систематически



2015-2020 гг.




Сообщения на форуме







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










Ђђ Заголовок 215