коучинг Одаренные и талантливые


Коучинг-сессия Белошапкина Т.Ю.
КоучингДата: август 2014
Тема коучинг-сессии «Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования »Модуль Обучение талантливых и одаренных учеников
Ссылки, ресурсы Презентация, видео, маркеры, ватманы
Общая цель Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.
Результаты обучения для учителя Учитель сможет:
- выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
-овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;
- находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.
- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
Ключевые идеи, значимые для занятия Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников
Ход коучингаЭтапы проведения занятия Время
65 мин Действия преподавателя и действия участников Комментарии
Орг. момент 2 мин Приветствие участников коучинга.
Деление на группы по методу «Мозаика» Рассаживаются в группы по сложившейся картинке
Погружение в тему 8 мин
3 мин Видео «Вот это талант»
- Чем удивил Вас видеосюжет?
Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».
Вопросы для дискуссии:
-Почему эта проблема актуальна для нас?
-Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?
- Какой корень в слове одаренный( дар)?
- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?
Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе ни раз эти вопросы!
- Что вы знаете о выявлении талантливых и одаренных учеником?
Заполнение таблицы «ЗХУ» Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают.
Задание 1 3 мин «Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах Располагают данные им таблички в порядке возрастания
Задание 2. 7 мин «Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы:
1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?
2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;
Видео «Одаренные дети» Работа в группах
Задание 3
10 мин просмотрите видео
сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка
напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников) Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей
5 мин Представляется    презентация для   ознакомления   «Одаренные и талантливые»Задание 4 10 мин Психологи выделяют 6 разрушителей таланта
1. Неумение ценить времяОчень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, детской ленью и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.
2. Привязка к материальным ценностямКак часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако – это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.
3. Школа и талант – понятия не совместимыеТретий враг таланта – это современная школа. Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.
4. Неуверенность в своих силах«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах.
5. «Звёздная болезнь»Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант – это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже – гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».
6. Пагубные привычкиДанный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.
Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант. Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы
12 мин Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».
1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его  потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования?
3) Защита постера, обоснование своей точки зрения Составление постера
Рефлексия 5 мин Заполнение таблицы «ЗХУ».
Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.
Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». Заполняют последнюю колонку и озвучивают