Рефлексивный отчёт Совместное обучение: талантливые и одарённы


Рефлексивный отчёт №7 Совместное обучение: талантливые и одарённые ученики.
На первом уроке русского языка из серии последовательных уроков на стадии осмысления по теме «Имя существительное» ребятам предложена методика «Научные экспедиции». В течение 2-3 мин каждая группа, работает с кластером, куда фиксирует все знания программного материала за курс 2-3 классов по обобщению имени существительного. После выполнения задания, один представитель группы избирается в качестве «посла» и проходит в новые группы, чтобы объяснить и интегрировать вновь полученный материал, установить мнение других групп и их достижения. Далее, «посланник» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию, дорабатывая свой кластер недостающими данными. По истечении определённого времени каждая группа защищает свой постер у доски. Данный метод является действенным для предотвращения утомительных и однообразных ответов, а также, формирует ораторскую культуру «посланника», формирует навыки активного слушания.
Для исследования были выбраны трое учащихся третьей группы с разными уровнями обучения: Елжас, Дана, Жасмин
-419102921000 уровень
степень А: медлительный, слабый В: средний С: быстрый . одарённый
отношение: Легко соглашается на работу в группе, является «ведомым» в деятельности, изредка включается в работу Соглашается на работу в группе, но, с большей вероятностью, поработала бы самостоятельно. При взаимодействии выбирает роль «руководителя», предлагает идеи и решения Легко работает самостоятельно. Не всегда желает работать в группе, при взаимодействии берёт на себя роль «генератора идей», «руководителя» Соглашается быть консультантом.
понимание задания: Для усвоения материала, выполнения нового-требуется большее количество времени Материал усваивает в хорошем темпе. Для выполнения выбирает задания как на понимание, так и на применение Очень быстро усваивает материал, ранжирует по необходимости, отбирает для выполнения задания творческого характера
личные достижения :Овладение изучаемым материалом происходит дольше. Выполняет задания по принципу «от простого к сложному». Затрудняется с определением самооценки Хорошо усваивает изучаемый материал. Проявляет интерес к дополнительно- рекомендуемой информации по теме Усваивает хорошо изучаемый материал,
работает с рекомендованными ресурсами по теме, использует при выполнении заданий найденную самостоятельно дополнительную информацию
вывод: Легче работает при использовании инструкций, схем, моделей. Необходима дозированная помощь со стороны учителя или сверстников. Поддержка, поощрение, комментарий помогает справляться с трудностями Берётся выполнять задания с лёгкостью. Но не всегда доводит начатое дело до конца (особенно, если сложно)
Комментарий учителя по ходу деятельности помогает корректировать работу Самостоятельна, излишне самоуверенна. Не всегда может соотнести возможности и задания, в связи с чем понижается самооценка, иногда «закрывается». Необходима поддержка учителя Пробует самостоятельно анализировать деятельность и планировать дальнейшие действия
перспективы Изучение нового материала предлагать через работу в группе (паре ). Для самостоятельной работы заготавливать шаблоны, образцы, таблицы, обучающие схемы, модели. Задания предлагать с постепенным нарастанием трудности Сочетать задания для выполнения в группе, паре, самостоятельно.
Совместно определять критерии выполнения и оценивания заданий Предлагать задания дивергентного творческого характера. Вовлекать в групповую и парную деятельность с помощью заданий, которые позволят поделиться своими знаниями
Данные наблюдения позволяют мне сделать следующий вывод:
Учащиеся разного уровня могут продуктивно работать в группе. Для этого необходимо помнить о распределении ролей и правилах работы
При подготовке к урокам необходимо анализировать на каком этапе усвоения находится каждый из учеников и подбирать соответствующие задания, которые помогут всем прийти к положительному результату.
Выбирая задания, нужно чётко определять, что каждый может сделать на этом уроке: кому- то необходимо повторить, закрепить, кто- то уже готов применять имеющиеся знания, другие что- то могут создать, интегрируя известное с тем, что может сделать сам.
Каждый работает в определённом темпе и разными способами приходят к желаемому результату. Давать возможность тому, кто может сделать больше, поддерживать того, кто движется вперёд «маленькими шажками»
Задание для группы давать одно, но содержащее задания разных уровней.