Конспект ОД «В магазине Игрушек»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12 «Родничок»
Конспект
Образовательной деятельности в первой младшей группе
«В магазине Игрушек».
Шаркова Екатерина Андреевна
Подменный воспитатель
1 квалификационной категорий
Катайск - 2014 год
Цель ДОД: Создание эмоционального комфорта.
Вид деятельности: игровая.
Форма организации совместной деятельности: фронтальнная.
Задачи НОД: «Коммуникация, "Чтение художественной литературы"».
«Коммуникация» побуждать детей принимать активное участие в действий, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, обогащать и активизировать словарь детей.
«Чтение художественной литературы» закреплять умение внимательно и заинтересовано слушать небольшие по содержанию произведение (стихотворение, потешки).
Задачи интегрируемых образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье»,
«Музыка» прививать детям любовь к музыке; формировать у детей умение сосредоточенно слушать музыку, выполнять музыкально - ритмичные движения, подпевать взрослому.
«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
«Физическая культура»: реагировать на речевые сигналы (начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя), развивать воображение, двигательное творчество, формировать умения согласовывать движения с речью.
«Здоровье»: согласовывать движения с речью, следить за правильностью выполнение движений во время занятия.
Предполагаемый результат: Дети заинтересованы, принимают активное участие в игре.
Словарная работа: Мяч, кошка, заяц, погремушка
Предварительная работа: чтение и запоминание детьми стихов, рассматривание игрушек, Подвижная игра: «Лиса и зайцы», игра с погремушкой.
Материал к ДОД: Маска Лисы, машина с игрушками, заяц, кукла Таня, кошка, мяч, погремушка на каждого ребенка, звук паровоза.
Метод: словесный, наглядный.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, просьбы, стимулирующие добрые дела, имитационные игры.
Ход ДОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Детки, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, как мы умеем играть.
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
Ребятки, а где можно взять игрушки?
Дети.в магазине
Звук поезда.
 Воспитатель. Ребятки, вставайте скорее друг за другом, сейчас мы с вами отправимся на поезде «в магазин Игрушек», я буду Машинистом, а вы будете вагончиками. «Осторожно двери закрываются, следующая остановка «магазин Игрушек».
(Поехали по кругу пропев песню
«Мы едим-едим-едим,
В далекие края»
проговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ну вот приехали, давайте, посмотрим, какую игрушку Дима выбрал?
 Дети. Зайку.
 Воспитатель. А Егор у нас знает стихотворение про зайку.
Егор. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
 Воспитатель. Молодец, Егор! А теперь, дети, зайка хочет поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы».
 
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель. По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки.
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет: где же зайки,
Зайки – побегайки.
Дети под музыку выполняют движения.
 Воспитатель. А какую игрушку выбрала у нас Соня?
 Дети. Мяч.
 Воспитатель. Даша расскажи, какое стихотворение про мяч ты знаешь?
Даша. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
 Воспитатель. Молодец, Даша! Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.
Упражнение с мячами
Воспитатель. Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Дети ритмично прыгают на ногах, как мячики.
 Воспитатель. Вот какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какая игрушка у нас осталась.
 Дети. Кошка.
 Воспитатель. А Женя у нас знает стихотворение про кота?
Женя. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель. Ой, как жалко котика. Давайте мы для котика споем песенку «Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки.
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Детки, посмотрите, а у нас еще остались игрушки в магазине. Что это?
Дети. погремушки
А давайте мы с вами поиграем в игру «Погремушки». Давайте сядем на корточки и спрячем глазки.
Игра «Погремушки»
Воспитатель. Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Погремушечки, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Дети встают на ножки и танцуют вместе с воспитателем с погремушками под музыку.
3. Итог ДОД.
 Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?
 Дети. Да!
 Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще поиграем, а сейчас строитесь паровозиком и поехали в группу мыть руки.