Презентация к проекту по экологии «Не дай мусору умереть, или вторая жизнь ненужных вещей»


«Не дай мусору умереть, или вторая жизнь ненужных вещей»Автор работы:Кайтукаева Дианаученица 9 класса МОУ СОШ №17Курского муниципального района Ставропольского краяРуководитель: Алиева Ирина Ибрагимовна «Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…» Эксзюпери Актуальность проектаВы задумывались, что такое мусор? Что выбрасывают люди? Знаете ли вы, сколько скапливается мусора в больших городах и селах? Цель проектаУзнать всё о способах утилизации мусора.Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Методы исследования: анализ, сбор информации, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент, обобщение, работа в группе, общение с родителями. Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы убедить жителей в бережном отношении к природе и во вторичном использовании упаковки (мусора). Задачи проекта:Привлечь к проблеме мусорных отходов родителей, педагогов, обучающихся.выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;выяснить , какие отходы разлагаются быстрее;познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации;вторичное использование мусора.освоить новые технологии   работы с различным бросовым материал;совместно с  учителем изготовить полезные изделия из  бытового мусора; 1 ЭтапПодготовительныйСбор информации о проблемах бытовых отходов в с. Серноводском Проведение экологических игр и конкурсов с учителем экологии Социологический опрос среди учащихся школыГлавная причина замусориванияНедостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%Плохая работа дворников – 2%Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%Низкий уровень культуры жителей  поселения  – 46% Кто больше всего мусорит?Дошкольники и ученики младших классов – 10%Подростки – 66%Молодежь – 24%Взрослые - 0%Что бы вы выбросили на улице?Пустую картонную коробку – 3%Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%Обертку от жевательной резинки – 25%Прочитанную газету – 15%Бумажный стаканчик – 2%Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%Вообще ничего – 40% Проведя опрос мы выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем селе являются :рост производства товаров одноразового использования;увеличение количества упаковки;повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.низкий уровень культуры жителей села. Время, требующееся на разложение бытовых отходов:Стеклянные бутылки - 1000 лет;Изделия из пластмасс - 100 лет;Консервные банки – 50 - 80 лет;Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;Кожи - 50 лет;Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;Батарейки - 10 лет;Окурки - 1 - 5 лет;Шерстяной носок - 1 - 5 лет;Бумага - 2 года;Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель. Вывод: Дома больше всего накапливается бытового мусора ( бумага , пластмасса, пищевые отходы){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БумагаПластмассаСтеклоПищевые отходыТканькожа и т.д.День неделиДомШколаДомШколаДомШколаДомШколаДомШколаПонедельник+++-+-+---Вторник+++---+-+-Среда++++--++--Четверг++++--+---Пятница++--+-+---Суббота+-+---+---Воскресенье+-+-+-+--- Мы должны уметь выбрасывать мусор:- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.Вторично использовать отходы:- Одежда, которая вам стала мала можно отдать нуждающимся.Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:способ захоронения ( в земле, в водоёмах);способ сжигания;утилизация. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок. Творческо - практический этапТехнологическая карта изготовления декоративной бутылки.№ этапаПоследовательность работы.Инструменты и преспособления1.Сбор бросового материалаПривлечение учащихся класса 2.Создание эскизаПростой карандаш и ластик3.Подбор необходимого материалаПластиковые бутылки, пуговицы, веревки, кнопки,пробки, подвески,бусины, декоративные камушки и т.п.4.Наклеивание бросового материалаКлей, ножницы.5.Покраска композицииКраска распылитель Благодарим за вниманиеppt_xrrrr