Организация межпредметного модуля в условиях ФГОС.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Доклад на тему : Организация межпредметного модуля в условиях ФГОС.
Разработал:
учитель обществознания Побединский А.И.
(предмет, ФИО)

Россошь2016

Образовательный межпредметный модуль – это особым образом организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи.
При решении учебных задач открываются средства и способы действий, понятия. Они могут использоваться в многообразных практиках, в том числе непосредственно не продолжающих конкретную предметную линию.
При этом происходит их опробование, преобразование, конкретизация, полноценное присвоение.
Задача учителя и коллектива учителей – разработать такие учебные задачи, в которых бы происходила координация учебных предметов и деятельность учащихся, направленная на социализацию.
Традиционно преподавание в школе строится как преподавание отдельных учебных предметов. У каждого из них есть своя внутренняя логика. Учебники пишутся разными авторами. Для учителей, и тем более, для учеников, не замеченными остаются глубокие внутренние связи между предметами. Эти связи очень разнообразны, они базируются на единстве средств и способов действий, на единстве тем, задач, понятий, используемых в разных предметах.
Явными и необходимыми они становятся только в ситуациях достижения практического результата, в ситуациях жизненных, выходящих за рамки чистого учения.
Таким образом, основная цель подобных модулей – координация учебных предметов школы, а также социализация школьников.
Примером реализации мной модульных занятий в условиях ФГОС, в данном докладе, послужит описание межпредметного модуля «История Российской символики» для учащихся 6 х классов.
Начнём мы с рассмотрения целей курса:
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, воспитание гражданственности и уважения ценностей, закрепленных Конституцией России.
Освоение знаний о создании, развитии и становлении государственной символики нашего государства.
Углубление знаний учащихся, полученных на уроках истории и обществознания.
Формирование в процессе изучения курса становления личности, гордости за свою страну, понимания неповторимости и богатства культурных традиций, сознания своей причастности к судьбе Родины.
Работа с государственными символами на основной ступени образования акцентируется на актуализации знаний, умений и навыков, связанных с различными аспектами функционирования эмблем государственной власти: собственно- правовом, общественно-политическом, нравственном. В дальнейшей работе с детьми углубляются политические смыслы, заложенные в государственных символах России , подчеркивается историческая преемственность этой символики.
Главным принципом при отборе содержания являются принципы историзма и научности, которые имели бы тесную связь с другими предметами ( не всегда гуманитарными). Исторический материал, отобранный для курса, призван воспитать у учащихся чувство уважения к истории своего Отечества, и, как следствие, чувство собственного достоинства и уважения, уверенности в себе. Это обеспечит самостоятельный, духовно-нравственный, коммуникативный выбор личности учащегося.
Если говорить о формах деятельности, то мной используются следующие :- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование- исследовательская работа
- поиск документов по истории символики Россоши и родного края.
- выставки детских работ.
Переходя к результатам, у нас получается , что детьми было усвоено и сделано :
- анализ простейших исторических источников; - творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;- выставка отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).