Презентация Организация проектной деятельности на уроках математики в среднем звене


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ И.М. Мухаметьянова учитель математики высшей кв. кат. г.Ревда Скaжи мне- и я забуду.Покaжи мне- и я зaпомню.Вовлеки меня – и я нaучусь.Китайская пословица Задачи учителя: выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов сотрудничeство с коллeгaми, с цeлью разработки междисциплинарных проектов поиск надежного спoсоба оценки упрaвление процессом обучения Виды проектов Урок, реализованный с помощью метoда проeктов, может быть: Изменение позиции учителя носитeль готовых знаний организaтор познавательной деятельности Темы для исследования:Рождение Пифагора. Его первые учителя.Странствия Пифагора.Пифагорейский союз (Школа Пифагора).Учение Пифагора.Что такое пентаграмма?Последние годы жизни и смерть Пифагора.Теорема Пифагора. Различные формулировки и различные способы ее доказательства. Пифагор- великий математик, мыслитель своего времени Проект «Пифагор. Его жизнь и учение» «Положительные и отрицательные числа».«Прямоугольная система координат на плоскости: соревнование художников»«Геометрические тела вокруг нас»««Пропорции и их применение при решении старинных задач». Примеры минипроектов (в рамках изучения материала по программе ) Представляя на презентациях ученические проекты во время итогового повторения, я добилась сразу нескольких целей: Проект «Математика в числах». 5 класс. Критерии оценки презентации Слабая работа 0 – 10 баллов Удовлетворительная 11 – 13 баллов Хорошая работа 14 – 17 баллов Отличная 18 – 20 баллов Исследование Неполные или ограниченные данные Используемые данные полные, но отсутствуют выводы Полные данные за исключением некоторых ошибок. Полные данные, не содержащие ошибокНаличие ресурсов, подтверждающих данные Целесообраз-ность использова-ния в будущем Работа требует серьезной доработки Возможно ограниченное использование работы Целесообразна к использованию Рекомендуется к использованию, т.к. имеет большое практическое значение Элементы дизайна Отсутствие авторской индивидуальности в дизайне Графика соответствует содержанию, но отсутствует единый стиль оформления Слайды просты в пониманииИспользованные некоторые эффекты и фоны нецелесообразны (отвлекают внимание) Слайды просты в пониманииЭффекты, графики, фоны и звуки, дополняют представленную информацию Самостоя-тельность и творчество в выполнении работы. Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности. Низкий уровень самостоятель-ности при выполнении. В презентации имеются авторские находки. Присутствовали элементы самостоятельности. В презентации присутствует достаточное количество авторских находок. Логически последовательное изложение. Выполнена самостоятельно. Уникальная авторская работа.Содержит большое число оригинальных, изобретательных примеров. Грамотность Большое количество лексических и грамматичес-ких ошибок. Имеются ошибки. Не подходящий словарь. Незначительное количество опечаток Отсутствие ошибок Критерии оценки работы учеников Создание слайдов: Максимальноекол-во баллов Оценкагруппы Оценкаучителя Титульный слайд с заголовком;Минимальное количество – 5-7 слайдов;Использование дополнительных эффектов в Power Point (анимация, смена слайдов, звук);Заключительный слайд;Библиография. 5 5 5 5 5 Содержание: Презентация включает в себя:Природу общественного мнения;Цели задачи автора (авторов), изложенные в презентации;Достоверную информацию об исторических справках и текущих событиях;Информацию из различных источников;Обоснованные выводы. 5 5 5 5 5 Организация: Презентация структурирована, наблюдаются логически законченные элементы;Красивое оформление презентации;Отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки;Словарь подходящий, все слова понятны. 5 5 5 5 Дизайн презентации: Общий дизайн - отвечает требованиям эстетики;- не противоречит содержанию презентации;2. Диаграммы и рисунки привлекательны, интересны и соответствуют содержанию.3. Текст, цвет, фон - текст легко читается; - цвета четкие, не сливаются; - фон слайдов сочетается со всеми элементами на нем расположенными. 5 5 5 5 5 5 Общие баллы:Окончательная оценка: 100 5