Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся


Тема: «Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся» План работы семинара: 1. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся – Кудряшова Н.Л.2. Мастер-класс:Приказчикова Т.А. – «Торцевание»- презентацияХаннанова В.П. – текстильная игрушка-сувенир «Домовенок»Павлова Л.П. – игольница «Лапоть» (соленое тесто)3.Ознакомление с положением фестиваля «Лишь ты смогла моя Россия»– Телегина С.И. 4 группы ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ интуитивный (N)логический (T)стратегический (S)эмоциональный (F) Способы и приемы развития творческой активности Интуитивный Постоянные перемены во всем, каждый день новое; выявлять суть явления, скрытый смысл вещей, смысл обычая или обряда; обращать внимание на иносказания. символы; смысл жизни, духовные ценности; использование воображения. Логический Объективная оценка событий; четкое структурирование; определение достоинств и недостатков; выявление причины и следствия; логические последствия поступков; повышение профессионального мастерства; стремление к последовательности во всем. Стратегический Внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам; развитие осязания, вкусовых ощущений; точность и актуальность; события, действия, факты, подробности и детали. Эмоциональный Обращение внимания на нужды окружающих; личные переживания и чувства; сохранение и упрочение дружеских связей; умение выслушивать собеседника; умение высказывать свои мысли и чувства; склонность к задушевным беседам. Этапы формирования творческой активности учащихся ВыявлениеДиагностикаСоздание свободной зоныСотрудничествоЦеленаправлениеРазработка индивидуальной стратегии творчестваУстойчивая мотивация к творчеству Выявление Создание информационного поля, необходимый свободный выбор; осуществление наблюдения за деятельностью учащегося в новом информационном поле (реакция, действия, интерес, тщательность выполнения); проведение собеседования (важно услышать и выявить субъективную составляющую факторов, повлиявших на выбор учащегося) Диагностика Беседа с родителями, преподавателями; индивидуальное собеседование; анализ общения с другими учащимися; объективный анализ поведения и деятельности учащегося, результатов собеседования с ним, выявленных индивидуально-психологических особенностей личности учащегося. Создание свободной зоны Создание условий, в которых проявляются индивидуальные способности, знания, умения и навыки учащегося; формируется своеобразный инкубационный период для развития творческой активности; создание атмосферы понимания и доброжелательности, без критических замечаний, негативных оценок, излишних ограничений деятельности учащегося. Сотрудничество Понимание, поддержка и совместная деятельность; совместное добывание знаний, использование возможностей, своих и тех, кто рядом; мягкое, ненавязчивое формирование определенной умственной культуры. Целенаправление, Формирование объективной и субъективной мотивации к определенному виду деятельности; предоставление полнойобъективной информации для осуществления свободного выбора учащимися варианта деятельности. Разработка индивидуальной стратегии творчества Формирование индивидуальной программы обучения, развития и стратегии творчества с учетом целей и индивидуальных особенностей личности учащегося; обучение приему, к которому ученик внутренне готов; помощь учащемуся в выборе индивидуально-оптимального направления будущей деятельности. Устойчивая мотивация к творчеству Развитие любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; решение учебных и практических задач; творческий подход педагога к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.