Секция по физкультуре Мини-футбол


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Сорская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов"
Принята "Утверждаю"
Методическим советом И. О. директора МБОУ Сорская МБОУ « Сорская СОШ № 3 с УИОП» « СОШ № 3 с УИОП»
Протокол № __ Ненаших Ю.Ю.
от «___ »_______2016 г. «___»___________2016 г.



Рабочая программа секции
по мини-футболу
210 часов
(6 часов в неделю)
г. Сорск,
2016 г.
Пояснительная запискаРабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорская СОШ № 3 с УИОП». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачиИгра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
укрепления здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программыМатериал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 6 часов в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
методы упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы по физической и технической подготовке игры в футбол
Упражнения 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет
Бег 30м (сек) 5,3 5,1 4,9 4,7 4,6
Бег 400м (сек) 67,0 65,0
6-минутный бег (м) 1400 1500 Прыжок в длину с/м (см) 160 170 180 200 220
Бег 30м с ведением мяча (сек) 6,4 6,2 6,0 5,8 5,4
Бег 5x30м с ведением мяча (сек) 30,0 28,0
Удар по мячу на дальность - сумма ударов правой и левой ногой (м) 45 55 65
Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) 6 7 8 6 7
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) 10,0 9,5
Жонглирование мячом (кол-во раз) 8 10 12 20 25
Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м) 30 34
Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) 45 50
Бросок мяча на дальность (м) 20 24
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Рабочий план спортивной секции по футболу.
№ п/пТема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
Теория.
1 История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в Росии. 3 Техническая подготовка
2 Остановка, передача мяча. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. 11 3 Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Учебная игра. 11 4 Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра. 11 5 Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра. 11 6 Ведение мяча с изменением направления. Игра «Квадрат». Учебная игра. 11 7 Остановка мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра. 11 8 Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра. 11 9 Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра. 11 10 Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10 минутный бег 11 11 Техника игры вратаря. Учебная игра. 11 12 Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». Учебная игра. 11 13 Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. 11 14 Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.
11 15 Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. 11 16 Удары по мячу головой. Эстафеты. Учебная игра. 11 17 Обманные движения (финты). Игра «Квадрат». Учебная игра 11 18 Отбор мяча. Вбрасывание. Учебная игра 11 19 Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. 11 Тактическая подготовка
20 Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра. 9 Список литературы
Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. - М.: ФиС, 1978.
Андреев С.Н. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978.
Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов.-М.: ФиС, 1985.
Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: ФиС, 1980.
ГагаеваГ.М. Психология футбола. - М.: ФиС, 1979.
Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. - М.: ФиС, 1976.
Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. - М.: ФиС, 1976.
Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. - М.: ФиС, 1981.
Чанади А. Футбол. Техника. - М.: ФиС, 1978.
Чанади А. Футбол. Стратегия. - М.: ФиС, 1881.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М., 1974.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008.
Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006.