Конспект урока изобразительного искусства на тему Осенний пейзаж( 5 класс)

Тема урока: Золотая осень.
Цель: Воспитывать чувство прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордость за свою Родину. 
Задачи: 
1) Познакомить обучающихся с понятием «осенний пейзаж».
2)Формировать умение выполнять рисунок на тему «Золотая осень» . 
3) Развивать навыки составления композиции на тему «пейзаж», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в осеннем пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
4) Развивать навыки работы с гуашевыми красками. 
5) Научить рисовать осеннюю природу, закрепит умения и навыки в рисовании деревьев.
Оборудование.
Для учителя: конспект, ручка, указка.
Для учеников: альбомы, большая плоская и маленькая круглая кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Зрительный ряд: презентация «Осенний пейзаж» образцы выполненной работы и поэтапные проработки, репродукция И.Левитана "Золотая осень". 
Тип урока: урок-практикум по изобразительному искусству с элементами урока-беседы по изобразительному искусству.
Орг. момент.  Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.
Ход урока.
Предварительная беседа по теме. Показ презентации "Пейзаж". Изложение основных правил рисования пейзажа, основных правил композиции.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникли, когда вы услышали тему урока?
- Желтый пейзаж.
- Деревья с яркими листочками.
- Желтые, красные, оранжевые листья.
- Правильные ассоциации. Молодцы! Работа сегодня будет состоять из двух этапов. Сначала мы с вами сделаем вот такой замалевок, а затем приступим к деталям. Пока наш с вами замалевок будет сохнуть - мы побеседуем.
Приступаем. Располагаем лист бумаги горизонтально. Берем желтую, красную краску и немного зеленой. Берем в руку кисточку и закрашиваем лист бумаги желтой с добавлением местами по капельке красной и зеленой. (Показываю поэтапную проработку). Дети смотрят и выполняют указания учителя.
- Сделали. Молодцы!
А теперь мы с вами, пока сохнет наш замалевок, посмотрим осенние пейзажи-фотографии и на осенние пейзажи художников.
После просмотра фотографий осенних пейзажей.
Скажите, пожалуйста, что вы увидели?
- Яркие золотые пейзажи.
- А как можно эти цвета соотнести с настроением? Цвета яркие и чистые, а настроение?..
- Веселое.
- Правильно. Цвета яркие - настроение веселое. Но только небо в осеннем пейзаже не совсем веселое. В нем иногда присутствуют серые грустные оттенки, иногда даже свинцово-серые.
- А теперь посмотрите, пожалуйста на этот пейзаж. Эта картина написана замечательным художником Исааком Левитаном. обратите внимание, какие чистые желтые цвета, то есть веселые, и какое ощущение грусти, безысходности при этом.
- А теперь давайте продолжим нашу с вами работу. Так как это парк, то нам нужно нарисовать дорогу и скамеечки внизу и небо и облака вверху. Сейчас нам понадобятся и большая плоская кисть, и маленькая круглая. Большой плоской мы с вами нарисуем дорогу. Вот так. Она уходит вдаль, поэтому дорогу рисуем как вытянутый треугольник. Дорогу нарисуем коричневой краской, а скамеечки давайте нарисуем маленькой кисточкой и черной краской - они у нас будут коваными. А теперь нам нужно нарисовать небо. Небо у нас будет осенним. Нам понадобятся белая, фиолетовая и голубая краски. Их нужно смешать на палитре. Берем белой побольше, затем голую и маленькую капельку фиолетовой. Аккуратно перемешиваем плоской кистью и закрашиваем на нашей работе верхушку неба. Дети завершают выполнение задания, убирают свое рабочее место, выставляют свои работы на доске.


15