Презентация к уроку математики на тему Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.(3 класс)


Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. ЦЕЛИ: Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи; Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления; На уроке мы узнаем очень важные слова.А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.И задачи обязательно решим.Но сначала нас ждётУвлекательный устный счёт. Математический диктант. 1.Чему равна сумма 35 и 65. 2.Чему равна разность 80 и 30. 3.Найдите частное 36 и 6. 4.Найдите произведение 8 и 7. 5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить количество детей нашнго класса. 6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. 7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 6 рублей ? 30 рублей Математический магазин. ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 3 рубля 5 штук ? ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ ? 7 штук 28 рублей Стоимость = Цена *Количество Цена = Стоимость : Количество Количество = Стоимость : Цену Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.         Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужно была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность.          У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.         Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.         И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…         И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку. Задача: Один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков? Цена Количество Стоимость 4м. 8 шт. ? Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.         Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.         Так появились клеймёные деньги – монеты. В 10 веке, а Европе появились  менялы. Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».  Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? Цена Количество Стоимость ? 8 ж. 30 м. и 10 м.     Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета    У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.    Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки. Задача: На счёте у купца 80 рублей. Он купил 6 бочек солёной рыбыпо 5 рублей,3 короба соли по 4 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца?  80 руб. 6 б. по 5 руб. 3 к. по 4 руб. Ост. ? ? ? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не в деньгах счастье. Чему я научился на уроке………………..Что мне этот урок дал для жизни……………Привлек меня тем………..Показался интересным……….. Пока не прозвенел звонок,Подведем урока итог! Составить задачу на нахождение цены ( I вариант ); количества ( II вариант ) ; стоимости ( III вариант ).Найти пословицу или поговорку о деньгах.