Презентация Психологическое сопровождение детей с речевыми нарушениями, имеющими проблемы поведения


Психологическое сопровождение детей с речевыми нарушениями, имеющими проблемы поведения.МБДОУ д/с «Сказка»2016г. Какой ребёнок для нас является проблемным?Чаще всего – это дети с нарушениями поведения (непослушные)Конечно же, непослушание не следует отождествлять с патологией.
Особенности эмоционально – волевой сферы, в частности нарушения адекватности его реагирования на воздействия из вне, -недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения -педагогические просчеты взрослых-определенная слабость ЦНС обусловленная, как возрастной незрелостью, так и нередкими случаями ММД, неблагоприятной беременностью и родами. и др.Психологические причины возникновения эмоционального неблагополучия у детей К детям с нарушениями в поведении относят:АгрессивныеВспыльчивые, гиперактивные,невнимательныеПассивныеТревожные Агрессивные детиВыделяют: физическую агрессию (драки, разрушительное отношение к вещам, дети ломают нужные вещи, поджигают их); вербальную агрессию (оскорбляют, дразнят, ругаются). Вспыльчивые детиВспыльчивые дети те, которые могут устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляют.Тактика:Такие приступы необходимо попытаться предупредить. В одних случаях удается отвлечь ребенка, в других, наоборот, целесообразнее покинуть его, оставив без аудитории. Детей постарше можно побуждать выражать свои чувства словами. Очень важен спокойный эмоциональный тон. Когда приступ пройдет, понадобится утешение, особенно если ребенок сам напуган силой своих эмоций. К детям с нарушениями в поведении относят:ПассивныеВзрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении детей, считают, что они просто отличаются хорошим поведением. Тем не менее это далеко не всегда так. Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым Психологическое сопровождение детей имеющими проблемы поведения.Педагог-психолог задает основное направление работе по психологическому сопровождению детей с проблемами поведения, определяет общую тактику, регулирует ход воспитательного процесса, оказывая постоянную консультативную помощь. Важным условием эффективной работы по коррекции проблем в поведении является участие педагога – психолога в планировании педагогического процесса, в том числе в разделах «Самостоятельная деятельность детей» и «Совместная деятельность педагога и детей». Психолог помогает подобрать игры и упражнения, а так же оказать помощь в их проведении Психологическая коррекция - это систематическая работа психолога с детьми с речевыми проблемами, имеющими проблемы поведения направленная на специфическую помощь этим детям.Работа ведется по согласованию с родителями и администрацией ДОУ в следующих формах :индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах); подгрупповые психокоррекционные занятия;тренинговые занятия с педагогами, специалистами;занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;тематические занятия с родителями. В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи:развитие познавательной активности детей;развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;нормализация познавательной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;психокоррекция поведения ребенка;формирование навыков общения, правильного поведения. Основные направления коррекционной работы:Совершенствование движений и сенсомоторного развития:Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций: Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Основными задачами психокоррекционной работы с детьми являются: - коррекция негативных форм поведения;- развитие дефицитарных функций;- обучение ребёнка навыкам саморегуляции, релаксации;- развитие навыков межличностного взаимодействия. Коррекция в старшем дошкольном возрасте.   Игры направленные на развитие произвольности – умение управлять собойМузыкотерапияИгры с песком и водой. Пескотерапия Коррекция в старшем дошкольном возрасте.Сказкотерапия – это самый древний психологический и педагогический метод. Он оказывается эффективный в работе не только с маленькими детьми, но и со взрослыми. Игротерапия – это использование игры для коррекции тех или иных выражения «Я». В дошкольном возрасте это направление занимает одно из ведущих средств, поскольку игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности. Психодрама. – это разыгрывание по ролям каких либо сюжетов. Пальчиковая драмматизация – разыгрывание сюжетов с помощью пальцев. Работа педагога-психолога с родителямиУстановление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Формы работы педагога-психолога с родителямиПсихологическое просвещение через «Уголок психолога», «информационные стенды, папки – передвижки.Индивидуальные, групповые и семейные консультации для родителей.Выступления на родительских собраниях.Проведение занятия школы «Психология – родителям» совместно с учителем – логопедом. Работа педагога-психолога с воспитателями и специалистамиСодержание работы в данном направлении заключается в оказании психологической и информационной помощи педагогам. Спасибо за внимание!