Дидактический материал по русскому языку на тему Однородные члены предложения, союзы.


Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями,  обстоятельствами,  и дополнениями)
  Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами.  В зоопарке  мы видели слонов  и тигров, и жирафов, и львов.
Спишите   и   составьте   схемы  к  каждому предложению (используй карандаш  для схем). Сначала   найдите однородные члены  и подумайте   каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали.  Заря  была   холодная,   тихая,  чистая.
 
Прочитайте . Вставьте  нужные союзы (  и,    а,    но,     или ).  Спишите  и расставьте запятые ( знаки препинания)
        Мама  искала  дочку…..   не могла найти. В саду росли   и    яблоки   и    груши  ……    сливы. Трава   не   была      зелёной    ………переливалась   всеми цветами   радуги.
Пропали запятые. Помогите  их вернуть.
Спишите  и поставьте запятые .        Лиса  подпрыгнула   вильнула  хвостом  собрала лапки    и ударила ими  о землю. На ёлке  висели    и  шарики    и пряники  и  гирлянды .Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями,  обстоятельствами,  и дополнениями)
  Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами.  В зоопарке  мы видели слонов  и тигров, и жирафов, и львов.
Спишите   и   составьте   схемы  к  каждому предложению (используй карандаш  для схем). Сначала   найдите однородные члены  и подумайте   каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали.  Заря  была   холодная,   тихая,  чистая.
 
Прочитайте . Вставьте  нужные союзы (  и,    а,    но,     или ).  Спишите  и расставьте запятые ( знаки препинания)
        Мама  искала  дочку…..   не могла найти. В саду росли   и    яблоки   и    груши  ……    сливы. Трава   не   была      зелёной    ………переливалась   всеми цветами   радуги.
Пропали запятые. Помогите  их вернуть.
Спишите  и поставьте запятые .        Лиса  подпрыгнула   вильнула  хвостом  собрала лапки    и ударила ими  о землю. На ёлке  висели    и  шарики    и пряники  и  гирлянды .Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями,  обстоятельствами,  и дополнениями)
  Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами.  В зоопарке  мы видели слонов  и тигров, и жирафов, и львов.
Спишите   и   составьте   схемы  к  каждому предложению (используй карандаш  для схем). Сначала   найдите однородные члены  и подумайте   каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали.  Заря  была   холодная,   тихая,  чистая.
 
Прочитайте . Вставьте  нужные союзы (  и,    а,    но,     или ).  Спишите  и расставьте запятые ( знаки препинания)
        Мама  искала  дочку…..   не могла найти. В саду росли   и    яблоки   и    груши  ……    сливы. Трава   не   была      зелёной    ………переливалась   всеми цветами   радуги.
Пропали запятые. Помогите  их вернуть.
Спишите  и поставьте запятые .        Лиса  подпрыгнула   вильнула  хвостом  собрала лапки    и ударила ими  о землю. На ёлке  висели    и  шарики    и пряники  и  гирлянды .