Как проводить анализ пробного экзамена по математике.

Анализ пробного тренировочного экзамена по государственной ( итоговой) аттестации
МБОУ Луговская ООШ на декабрь 2016-2017 учебный год.



План анализа:

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации
Общие сведения об обучающихся 9 класса
Анализ результатов обязательных предметов (русский язык и алгебра)
Анализ результатов сдачи ГИА


Раздел 1. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

В 2016-2017 учебном году был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, утвержденный приказом директора № _________
План включал в себя следующие разделы:
- Организационные вопросы
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с родителями
- Работа с обучающимися

На начало года были поставлены следующие цели:
Диагностика соответствия уровня качества подготовки выпускников 9 класса требованиям государственных образовательных стандартов к уровню выпускников.
Определить динамику сформированности ЗУН обучающихся 9 класса по алгебре, их затруднения, налаживание диагностики роста.
Налаживание работы через личностные целевые установки детей для достижения наилучших результатов ОГЭ с учетом индивидуальных качеств и возможностей учащихся.

В рамках раздела « Организационные вопросы» были проведены следующие мероприятия: изучены нормативные документы муниципального, регионального, федерального уровня, планирование работы в соответствии с запросом обучающихся и их законных представителей, проводились проверки документации, касающейся государственной (итоговой) аттестации (классные журналы, личные дела, и т.д.), был оформлен стенд « Государственная (итоговая) аттестация – ГИА - 2017».

В разделе « Работа с педагогическим коллективом» освещены те мероприятия, по результатам которых оставлялись отчетные документы (аналитические справки, отчеты, протоколы)
На педагогических советах, заседаниях методического совета и школьных методических объединений обсуждался план подготовки к ГИА и его реализация. Каждый учитель, который готовил обучающихся к ГИА завел отдельную папку в которой хранились материалы по ГИА.
Проводились мероприятия по контролю работы по подготовке к ГИА. Налаженная работа по диагностике пробелов в обучении и затруднений учащихся позволяет оперативно осуществлять индивидуальную работу с учащимися.
По предмету математика ГИА проводились диагностические работы, (административные контрольные работы, диагностические работы по материалам ФИПИ, пробные экзамены по каждому направлению)
В 2016 – 2017 уг в школе используется курс предпрофильной подготовки « Подготовка к ГИА». В курсе учащиеся работали и знакомились с документацией по ОГЭ, с правилами проведения экзамена, оформлением работ, психологическими аспектами подготовки к ГИА, работали со сборниками по подготовке к ГИА. Работа построена по методу создания портфолио учащегося.
В течение первого полугодия уроки по предметам (алгебра, геометрия, информатика, физика) были построены у выпускников таким образом, чтобы обеспечивалось глубинное повторение материала, связь изучаемых тем с содержанием ГИА, вынесенным на итоговую аттестацию, а так же дополнительные занятия, организованные для более тщательной подготовки к ГИА.
Еженедельно проводилась консультация по ГИА (2ч) В учебных кабинетах, где проходила подготовка к ГИА, были организованы стенды « Готовься к экзаменам», уголок выпускника «Куда пойти учится», в которых подчеркивалась важная роль математических знаний и их место и роль в получении профессии и дальнейшего получения образования, тем самым мотивируя учащихся в качественной подготовке к ОГЭ.
Раздел «Работа с родителями» предполает организацию работы педагога с родителями, и администрацией школы. Главной задачей работы с родителями обучающихся - просветительская работа .
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей, с целью выявления потребностей в организации работы по подготовке к ГИА, целенаправленности на дальнейшее обучение детей, получение профессии. Были проведены родительские собрания, на которых освещались вопросы организации и проведения ГИА в 2017 году.
Так же были проведены индивидуальные консультации с родителями по вопросам уровня подготовки к ГИА отдельных учеников.
Тесная индивидуальная работа с родителями, позволяет настроить семью и детей на необходимость совместных усилий в преодолении затруднений в подготовке учащихся к ОГЭ и направлении усилий на их ликвидацию. Позволило выявить приоритеты детей и их родителей, их видение дальнейшего обучения вне школы, взгляды на получение профессии, повысить мотивацию учащихся в достижении хороших результатов на ГИА. Совместно с родителями обучающимся 9 класса был проведен классный час « О нормативно-правовой базе ГИА» и « Знакомство с учебными заведениями Ростовской области» в рамках предпрофильной подготовки.

В самом последнем разделе «Работа с обучающимися» ведется тщательная работа, так как именно от неё зависит результат всех трудов по подготовке к ГИА. Ежегодное анкетирование показало, что обучающиеся 9 класса хотели бы больше времени уделять подготовке по русскому языку и алгебре.

Для обучающих, имеющих низкую мотивацию к обучению был разработан план работы, который включал попутное повторение тем, пройденных в предыдущих классах.
Учащиеся, посещая дополнительные занятия, собирали свой необходимый материал для подготовки к ГИА как в электроном, так и в печатном виде.
Огромную помощь в работе по подготовке к ОГЭ сыграло наличие Интернета в школе. Он – лайн тестирование(сайт Гущина), базы ФИПИ, поиск информации к подготовке по отдельным темам и разделам, самостоятельная подготовка учащихся – это факторы позволившие организовать активную учебную деятельность среди учащихся.


Раздел № 2 . Общие сведения об обучающихся 9 класса.

В 9 классе в 2016-2017 учебном году обучается 2 ученика (1 девочка и 1 мальчик)
·.
Класс активно участвовал и школьных мероприятиях в часности в общероссийских и районных олимпиадах по математике.
На начало года в классе на « 4 и 5» обучался 0 учащийся. По итогам 2 четверти – 0 ученика. Неуспевающих нет.
В первом полугодии учебного года данный класс показывал низкие показатели по уровню обученности.
Динамика уровня обученности по классу в течении учебного года по предмету математика представлена в диаграмме.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

При проведении пробного экзамена по текстам демонстрационных вариантов в 2016- 17 уг.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415




Динамика качества выполнения диагностических работ по алгебре .

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Название работы
Процент качества
Процент обученности

1
Стартовая срезовая работа
0%
50

2
Диагностическая работа № 1
0%
50

3
Полугодовая контрольная работа
0%
100

4
Диагностическая работа № 2
0%
50

5
Диагностическая работа № 3



6
Диагностическая работа № 4



7
Пробный экзамен



8
ГИА ( район)




Динамика качества выполнения диагностических работ по геометрии .

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Название работы
Процент качества
Процент обученности

1
Стартовая срезовая работа
0%
50

2
Диагностическая работа № 1
0%
50

3
Полугодовая контрольная работа
0%
100

4
Диагностическая работа № 2
0%
100

5
Диагностическая работа № 3



6
Диагностическая работа № 4



7
Пробный экзамен



8
ГИА ( район)




Результаты пробного экзамена государственной (итоговой) аттестации по математике в декабре 2016г.
В рамках подготовки к ГИА по алгебре кроме административных контрольных работ и пробного экзамена в ОУ, был проведен пробный экзамен. По предмету математика мероприятия по подготовке к ГИА проходили достаточно напряженно. Учащиеся не выполняют требования учителя, уклоняются от дополнительных занятий , наблюдается необязательность в теоретической подготовке, недобросовестное отношение к текущим занятиям. Учителю математики – Муравейко АА не удавалось достичь 100 % обученности учащихся при проведении диагностических работ. На протяжении всего полугодия приходилось ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся. Процент качества не поднимался выше нулевой отметки. Класс очень слабый в предметах естественно-математического цикла.

Мониторинг результативности диагностической работы показал, что успеваемость по математика очень низкая, в полугодовом срезе она повысилась до 100% , в то же время при проведении пробного ГИА – 50%.
Повышение качества по итогу пробного экзамена в сравнении с началом года нет.
Выполнение заданий пробного экзамена в 9 классе:


ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
балл
Оценка
А/ Г

1
Кононенко В.
0
0
1
0
1
0
0
1
0
-
-
1
1
1
1
1
1
1
-
-
1
-
-
1
-
-
13
3/3

2
Морозов З.
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
0
-
-
-
-
-
8
2/3


Всего выполнено полностью
0
0
1
0
2
0
0
1
0
1
0
2
1
2
2
1
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0




Всего выполнено частично




















1
0
0
1
0
0




Выполнено не верно
2
2
1
2
0
2
2
1
2
1
2
0
1
0
0
1
0
0
2
2
1
-
-
1
-
-




Итоги:


ФИО
Балл по алгеб-ре
Балл по геомет-рии
Балл по реальной матема-тике
Общий балл
Оценка алгебра
Оценка геометрия
Итог экзамена

1
Кононенко Вика
4
4
5
13
3
3
3

2
Морозов Захар
1
3
5
8
2
3
2


Причины ошибок:

с освоением темы «Прогрессии» и отработке навыков по данной теме (тема рассматривалась в ознакомительном плане на ПП, изучается систематически во втором полугодии);
с изучением тем раздела «Статистика и вероятность»;
с низким уровнем вычислительных навыков учащихся;
с недостаточной наработкой навыка работы над текстовыми задачами с использованием навыков и приемов смыслового чтения;
отсутствием твердых теоретических знаний.

Типичные ошибки обучающихся 9 класса раскрывают недостаточный уровень сформированности ЗУН по алгебре:
- низкие вычислительные навыки с дробями.
- сравнение рациональных чисел.
- решение уравнений, сводящихся к квадратным.
- квадратные неравенства и их решение.
- площадь прямоугольного треугольника.
- свойства касательной к окружности.
- задачи на проценты.
- задания на определение вероятности
- разложение многочлена на множители
- решение неполного квадратного уравнения (теряется один из корней)
- задания на работу с графиками
- задания на комбинаторику
- решение текстовых задач
- решение заданий на свойства действительных чисел.
- решение заданий по теме «Прогрессии»

Рекомендации:
в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации особое внимание уделять заданиям на вычисления, работу с числами , преобразованию выражений, текстовым задачам и работе с текстом, активно привлекать учащихся к самостоятельной работе, использовать дистанционное обучение с использованием интернета.
Особое внимание уделить мотивации учащихся.
Система работы, при которой все предметы школьного курса работают на подготовку к ГИА, должна быть продолжена.
Более объективно подходить к выставлению оценок, как по итогам года, так и по итогам четвертей. Изменить систему оценивания результатов обучения учащихся с учетом рекомендаций по планированию и оценке системы знаний учащихся вносимых ФГОС 2 поколения.
Не аккуратное заполнение бланков, нарушение инструкции( обвод, написание шрифта не соответствует образцу) ГИА (Морозов З).
При выполнении заданий части 2 нет четких пояснений хода решения и ссылок на теоретические основы решения (или они не достаточны).


Учитель ______________________ Муравейко АА.
Root Entry