Презентация по темеПрограмма экспериментальной работы по естественнонаучному воспитанию младших школьников


муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 52»Канавинского района города Нижнего Новгорода Автор:Нечепуренко Наталия Владимировна, учитель начальных классов первой категории Программаэкспериментальной работы по естественнонаучному воспитанию младших школьников 2010 год «Все, что есть в речи логического, проистекает из наблюдений человека над природой».К.Д. Ушинский Целеполагание Цель программы:Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.Получение максимально эффективных результатов в процессе обучения и воспитания по данной программе. Задачи программы:Повышение статуса экологического воспитания и образования в школе;Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии.Развитие экологического мышления у детей.Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.Привитие интереса у учащихся к проблемам окружающей среды.Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны.Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам.Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны. Объект эксперимента:Экологическое образование и воспитание школьников Предмет экспериментаОрганизация и содержание экологического образования и воспитания учащихся. Роль естественнонаучного образованияВозрастание роли естественнонаучного воспитания требует уточнения и конкретизации общей его цели в соответствии с основными этапами обучения:На начальном этапе образования – формирование основных представлений о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностных установок по отношению к явлениям и процессам биосферы;В основной школе – становление экологической культуры, здорового образа жизни и экологической деятельности на основе понимания системного строения природной среды, опасности потери биосферой жизнепригодных для человека качеств. Структура и принципы экологического образования и воспитания Содержание экологического образования строится на основе интегрированной научной картины природной и социальной действительности. Его принципами являются: научность, гуманистичность, прогностичность, уровневый отбор информации и практическая деятельность. Этапы реализации программы эксперимента 1 этап – подготовительный(октябрь 2010 – декабрь 2010)2 этап – промежуточный(январь 2011 - сентябрь 2011)3 этап – формирующий(октябрь 2011 - май 2012) Цель экологического воспитания: Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного Поведения как показателя духовного развития личностиСохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника Задачи: Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде.Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.Формировать потребность в здоровом образе жизни Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Ожидаемые результаты: Изучив данную программу, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность. А также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды, в которой они живут, научатся принимать решения, ценить и оберегать окружающую их природу. Мероприятия ll этапа (промежуточного) Тематический классный час «Жалобная книга природы» Проведение конкурса экологических сказок (3-А и 3-Б кл.) Выезд на природу с маршрутным наблюдением (п. Сортировочный) Тематический классный час «К звездам!» (День космонавтики) Походы выходного дня (выезд детей и родителей в поселок Дубравный) Экскурсия в Нижегородский ботанический сад Прогулки в парке, катание с гор. Ждём вас в нашей школе!