Индивидуально-дифференцированная работа на уроках чтения в период обучения грамоте для 1 класса. (Образовательная система «Школа 2100»). Урок по теме « Заглавная буква О».

Индивидуально-дифференцированная работа на уроках чтения в период обучения грамоте.
(Образовательная система «Школа 2100»)

Урок по теме « Заглавная буква О».
Цели урока: познакомить с новым понятием «большая буква» в именах, фамилиях, кличках животных; продолжить работу над формированием и совершенствованием основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение); формирование навыка правильного, сознательного чтения, умение работать с текстом; формирование навыка звуко – слогового анализа и синтеза. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
-Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

II. Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Открытие нового
Сегодня наш класс отправляется в путешествие в необычную страну, а в какую вы должны разгадать.
На доске: СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
-Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? (Разделить на слова. Их здесь три).
-Кто догадался о чем мы будем с вами говорить на уроке?
1. Большая буква в именах людей.
Как зовут детей? (Оля, Олег, Олеся, Оксана.)
Что вам помогло определить имя? (Схема.)
Какой буквой обозначен первый звук в этих словах? (Буквой О.)
Отличается ли эта буква по размерам от той, которую мы встречали в слогах?(Да. Эта буква большая.)
Кроме маленькой (строчной) буквы, бывает большая, прописная, заглавная. Вот сколько названий у большой буквы.
Нам понять надо главное:
Когда писать заглавные?
- Прочитав по схемам имена, к какому выводу вы пришли?
(1.Имена людей пишутся с заглавной буквы, на доске появляется алгоритм).
Как это показано на схеме?
У всех людей есть имена
-В них заглавная буква нужна.
Физминутка

2. Большая буква в начале предложения.
Рассмотрите картинку, схему.
Сколько слов в предложении-схеме?
Расскажите по схеме о первом слове. (В 1-м слове два гласных звука, два слога, первый слог ударный. Начинается слово с заглавной буквы «О».
Это имя-Оля.)
Какое получилось предложение? (Оля и Олег.)
Рассмотрим вторую картинку и схему.
Сколько слов в предложении?
Как вы думаете, сколько здесь слов-имен? (Два.)
Почему же на схеме мы видим три слова, которые начинаются с заглавной буквы?
Какое слово кроме имен написано с большой буквы?
У Оли кукла Оля.
(2.Первое слово в предложении, на доске.)
Первое слово в любом предложении

· С буквы заглавной надо писать.
Это сегодня важно запомнить
И важно понять.
3. Большая буква в кличках животных.
Рассмотрите левую картинку и последнюю схему предложения.
Сколько в предложении слов?
Сколько слов начинается с заглавной буквы? Почему? (Первое слово - это начало предложения, второе слово и последнее. Одно из них имя мальчика.)
Последнее слово - это кличка щенка. Значит... Продолжите это предложение.
(3.Клички животных пишутся с большой буквы, на доске .)
Какое получилось предложение?
У Олега щенок Рекс.
4.Работа в парах:
Рассмотрите другую картинку. Составьте предложение по этой же схеме, но про девочку и попугая.
Расскажите в каких случаях пишется заглавная буква?

Физминутка
III. Коллективная работа с текстом.
(Азбука с.43, Г. Сапгир «Андрюшка»).
1. До чтения.
- Прочитаем заглавие.
- Кого так зовут? Возможно, он герой рассказа.
- Рассмотрите иллюстрацию. Может быть, это его назвали Андрюшей?
2.Словарная работа.
Белый котенок, летом, остался на даче, зимой, наш котенок, не рос.
3. Задание для читающих детей:
* Прочитать текст. Какие слова написаны с заглавной буквы, подчеркнуть и объяснить почему?
* Продолжить сказку. (Дополнительно).
4. Задание для нечитающих детей:
* Найти такие слова, в которых по 2-3 знакомые буквы, подчеркнуть их.
* Подчеркнуть слова которые пишутся с заглавной буквы.
* Работа по карточкам.
1.Какое слово пишется с большой буквы?
1 – клава
2 – папа
3 - сын
4 – абакан
5 – дочь

2. В каком слоге мягкий звук?
1 – ро-
2 – пи-
3 – ко-
4 – га-

3. В каком слоге твердый звук?
1 – бя-
2 – ки-
3 – ро-
4 – ти-
Проверка заданий.
Вопросы ко всему тексту:
- Как вы думаете, это был Андрюшин котенок или другой?
- Кто же прав: папа или Андрюша?
- Почему Андрюша так уверен, что это его котенок?
- Что вы узнали про Андрюшу?
Проверка заданий для нечитающих детей.
IV.Итог урока.
Путешествие наше подошло к концу.
- Что можно сказать о новой теме с точки зрения того, насколько глубоко мы ее изучили? (Мы только сделали самооткрытие нового знания, а нужно его еще отрабатывать).
- Верно, значит, наша с вами следующая задача – в упражнениях отработать новые знания.
- Для чего мы выполняли эти задания?
- Удалось нам это сделать? Почему вы так решили?

V. Рефлексия.
А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо усвоено вами новое знание. У нас в гостях 3 человечка:
13 INCLUDEPICTUR MERGEFORMATINET 1415
-Какого из них вы выберете для себя сегодня на уроке?









13PAGE 15


13PAGE 14215




15